Средняя общеобразовательная школа МГПУ

Добавлено: 7 сентября 2012 года, 12:01:47

Изменено: 19 июля 2016 года, 17:31:33

Полное наименование образовательного учреждения: Средняя общеобразовательная школа Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет"

Директор:  Шарков Владимир Витальевич
Адрес: г. Москва, Ходынский бульвар, д.21 А
Телефон (факс): т.(499) 762-66-46
Адрес электронной почты: universchool@mgpu.ru

Посмотреть на Яндекс.Карте


Сайт: https://old.mgpu.ru/subdivision/520

 

 

 

 

 

Преподаватели и сотрудники

Лента новостей (в формате RSS)

Архив новостей и анонсов

Информационные разделы

1 сентября 2012 года открылась «Университетская школа МГПУ» (Московского городского педагогического университета). 

У каждой школы есть своё лицо, свои особенности? Есть они и у Университетской школы.

Первое – здоровьесозидающее образование. В нашей школе принята «биместровая» система организации учебного года, разработанная с учетом годовых психо-физиологических ритмов и динамики работоспособности в сезонном разрезе. Учебный год состоит из 5 равноценных (примерно по 7 учебных недель) периодов обучения  биместров вместо четвертей и триместров. Между биместрами каникулы не менее 2-х недель, в основном совпадающие с традиционными, а также общенациональными праздниками. За счет этого дети могут несколько раз в году отдыхать вместе с родителями. Так создаются предпосылки для формирования и укрепления семейных традиций совместного отдыха.

 

 

Учебный год составляет 10 месяцев, летние каникулы, которые могут рассматриваться как 6-ой, рекреативный образовательный биместр – 2 месяца.

В университетской школе домашние задания делаются в школе во второй половине дня при консультативной поддержке со стороны учителей, но только после рекреативной 2-3-х часовой паузы перед уходом домой, когда ребята уже погуляли на свежем воздухе, отдохнули и зарядились творческой энергией на занятиях в спортивных секциях и художественных студиях. И это тоже работает на здоровьесозидание.

Второе – интеграция общего и дополнительного образования. В образовательном учреждении создано единое образовательное пространство, интегрирующее общее образование и внеурочную работу с обучающимися. Школа работает как в первой половине дня (основное образование), так и во второй (дополнительное образование), поэтому особое внимание уделяется работе по программам творческого образования и физического воспитания.

Использование ресурсов дополнительного образования и школьного учебного компонента как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности является залогом воспитания социальной успешности наших учеников. Кроме того, это позволяет уже в 1 классе начать изучение английского языка по системе спецшколы, т.е. заниматься по 4 часа в неделю. Система дополнительного образования нашей школы многогранна, в нем 4 направления: художественно-эстетическое, научно-познавательное, культурологическое, физкультурно-спортивное. В каждом множество кружков и секций, таких как «Настольный теннис», «Детский фитнес», «Шахматы», «Увлекательный мир информатики», «Начальное техническое моделирование», «Театральная студия «Мастерская творческих идей»», «Танцевальная шоу-группа «Фреш»», «Творческая школа-студия изобразительного и прикладного искусства», «Занимательный английский», «Мини-футбол», «Робототехника» и др.

Третье – мониторинг индивидуальной траектории развития ребёнка. Психологами, классным руководителем, воспитателями, учителями предметниками осуществляются мониторинги результативности, постоянно совершенствуются методы и механизмов прогнозирования их индивидуального развития. Проводится анкетирование и индивидуальные беседы с родителями учащихся, определяется   «социальный   заказ» на образовательные услуги. Психолого - педагогическая служба  в нашей школе является основой интеграции действий педагога-психолога,  классных руководителей, воспиатетлей и логопеда в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка, на всех этапах обучения. Цель – создание психологически комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию способностей учащихся независимо от стартовых возможностей.

Четвертое – мобильность образовательной системы школы: обновление содержания и структуры образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при научно-методической поддержке кафедр и институтов Университета.         

Мы реализуем  два вида социального заказа: государственный (выполнение в полном объёме требований образовательного стандарта) и социального (родительского), нацеленного на социальную успешность в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.

Пятое – атмосфера дружественности, сотворчества и радости. Созданию в школе комфортной среды способствуют множество факторов, в первую очередь это собственная образовательная система, основанная на «педагогике сотворчества». Во главу угла ставится взаиморазвивающее креативное сотрудничество педагогов, учащихся и родителей, взаимоуважение к личности каждого из них, создание ситуации «успеха», стремление найти, разглядеть всё лучшее, что есть в каждом человеке, увидеть его способности и помочь развить их в полной мере. Таким образом, педагогика Университетской школы – это не педагогика для одаренных, а одаривающая педагогика. При этом ценится дисциплина и организованность, ответственное отношение к ученическому, педагогическому и родительскому труду.

 

Комфортному образовательному процессу способствуют в школе и небольшие по численности классы (до 20 человек), располагающиеся в светлых, хорошо оборудованных помещениях, уютная столовая;  применение интерактивных технологий в обучении; походы в исследовательские и научные лаборатории Университета, в кино, музеи, театры Москвы; совместные поездки по историческим и культурным центрам России и Европы и т.д.