Институт специального образования и комплексной реабилитации

Добавлено: 16 января 2012 года, 12:29:21

Изменено: 29 сентября 2016 года, 20:03:25

Контактные телефоны:

Директор института Приходько Оксана Георгиевна   8 (499) 132-05-62
Зам. директора по учебной работе Парамонова Галина Витальевна       8 (499) 132-74-69
Зам. директора по НИР  Мануйлова Виктория Викторовна 8 (499) 132-74-69
Зам. директора по орг. вопросам  Новикова Диана Эдуардовна 8 (499) 132-05-62
Зам. директора по воспитательной работе  Журавлева Жанна Игоревна 8 (499) 132-74-69
Начальник учебного отдела Тумакова Евгения Владимировна 8 (499) 132-74-69
Деканат заочного отделения, глав. специалист Чечина Галина Викторовна 8 (499) 134-50-05
Заведующая библиотекой Широкова Евгения Юрьевна 8 (499) 134-55-42

Электронная почта: isokr.info@mgpu.ru

 

Адрес: 119261, Москва, ул. Панферова, д.8, к.2.

Проезд (вариант 1): метро Октябрьская, троллейбус № 33, 62 до остановки "ул. Строителей", перейти Ленинский проспект на противоположную сторону, далее прямо по улице Панферова; перед зданием детского сада  повернуть направо, идти прямо до 5-этажного здания салатового цвета!

Проезд (вариант 2): метро Профсоюзная (1,9 км, 20-25 мин)

Проезд (вариант 3): метро Университет (1,7 км, 22 мин)

Образовательные программы

Выпускные квалификационные работы

Преподаватели и сотрудники

Лента анонсов (в формате RSS)

Лента новостей (в формате RSS)

Архив новостей и анонсов

Анонсы

В состав входят

Информационные разделы

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Для выпускников общеобразовательных школ:

Логопедия

4 года
(очная форма обучения)

ЕГЭ: 

Биология* (ЕГЭ/письменно)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

Обществознание (ЕГЭ/письменно)

(*профильный)

Для выпускников педагогических и медицинских колледжей,  а также других учреждений среднего профессионального образования:

Дошкольная дефектология

(очная форма)

4 года

(ускоренный срок обучения после переаттестации - 3 года)

Внутренние вступительные испытания:

Биология* (ЕГЭ/письменно)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

Медико-биологические основы образования (письменно)

(*профильный экзамен)

Олигофренопедагогика

(очная форма)

4 года

 

Логопедия
(очно-заочная, заочная формы)

4,5 года

(ускоренный срок обучения после переаттестации - 3,5 года)

Тифлопедагогика и сурдопедагогика
(очно-заочная форма)

4,5 года

(ускоренный срок обучения после переаттестации - 3,5 года)

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАТУРЫ

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Для абитуриентов, имеющих высшее образование

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии (РКП) 2,5 года (очно-заочная)

Профильный междисциплинарный экзамен (устно)

Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения (СЛП) 2,5 года (очно-заочная)
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями (ИО) 2,5 года (очно-заочная)
Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) 2,5 года (очно-заочная)
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2,5 года (очно-заочная)
Психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (ППД) нет набора в 2016 г.  

 

 

Логопедия

Профиль подготовки «Логопедия» осуществляет подготовку кадров, ориентированных на работу с лицами с нарушениями речи. Качество устной и письменной речи является важнейшим фактором для создания профессионального имиджа современного человека, а также составной частью его успешного развития и социализации, поэтому профессия логопеда продолжает оставаться востребованной.

Приоритетные направления деятельности логопедов: предупреждение, выявление и преодоление задержки речевого развития в раннем возрасте и нарушений устной и письменной речи на последующих возрастных этапах (дошкольном, школьном, подростковом, взрослом); профилактика, диагностика и коррекция вторичных отклонений в речевом развитии. Логопедическая помощь оказывается человеку на протяжении его жизни от младенческого до глубокой старости в учреждениях различных ведомств, поэтому логопедия является востребованным профилем подготовки.

 

Дошкольная дефектология

 Профиль подготовки «Дошкольная дефектология» готовит специальных педагогов для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющие различные нарушения в развитии: нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, нарушение интеллекта, расстройства аутистического спектра.

 Приоритетные направления деятельности дошкольных дефектологов:коррекция и компенсация имеющихся у ребенка нарушений в развитии; предупреждение и преодоление вторичных отклонений; адаптация и социализация ребенка с ОВЗ.

Раннее комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи требует особого подхода к подготовке квалифицированных специальных дошкольных педагогов-дефектологов, готовых работать с такими детьми в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты.

 

Олигофренопедагогика

Олигофренопедагог работает с детьми с интеллектуальной недостаточностью (задержкой психического развития и умственной отсталостью). Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития имеют свою особую специфику, поэтому проводить эту коррекционную работу должен специально подготовленный дефектолог. Олигофренопедагог помогает детям с интеллектуальной недостаточностью познавать окружающий мир, воспитывает и развивает их, а также сопровождает семьи, в которых растет такой ребенок. Нарушения интеллектуального развития часто отмечаются у некоторых детей с ДЦП, аутизмом, нарушениями зрения, слуха, речи. Бакалавры, получившие данную профессию, могут работать не только в специальном, но и в инклюзивном образовании. Они владеют технологиями обучения нормально развивающихся детей и специальными технологиями обучения детей с ОВЗ.

 

Тифлопедагогика и сурдопедагогика

Среди лиц с ОВЗ особую группу составляют люди с сенсорными нарушениями (недостатками слуха и/или зрения). Они нуждаются в специальном сопровождении вследствие ограничений восприятия окружающей действительности. Тифлосурдопедагог сопровождает лица с сенсорными нарушениями на разных возрастных этапах. Подготовка бакалавров по данному профилю позволяет объединить две профессии - сурдопедагога и тифлопедагога.

В процессе обучения по данной программе бакалавры готовятся к работе с лицами, имеющими нарушения слуховой и/или зрительной функций в условиях инклюзивного и специального образования, овладевают специальными образовательными и коррекционными технологиями.