Примерные темы выпускных квалификационных работ

Добавлена: 26 ноября 2014 года, 10:04:21

Примерные темы выпускных квалификационных работ для ДО 2015— 2016 год.

 

Богуславская Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.     Особенности организации методической работы дошкольной образовательной  организации  в условиях перехода на ФГОС ДОО.

2.     Педагогические условия  взаимодействия педагогов  и родителей в  условиях групп   присмотра и ухода  за воспитанниками.

3.     Предметно - развивающая среда ДОО, как условие реализации реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.     Реализация образовательных запросов родителей в условиях вариативных форм дошкольного образования г. Москвы (др.по выбору студента).

5.     Психологическая готовность к школе как условие успешного перехода ребенка на следующий уровень образования.

6.     Работа заведующего и старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателя.

7.     Система управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной работы в ДОО.

8.     Подготовка ребенка к школе как результат преемственности дошкольного и начального уровней образования  в условиях введения ФГОС ДО.

9.     Условия организации педагогического процесса в  ДОО(по выбору студента).

10.                       Организационно-педагогические условия модернизации муниципальной системы дошкольного образования.

11.                       Педагогические условия  взаимодействия  педагогов  и родителей в условиях   семейного детского сада .

12.                       Новая система оплаты труда  дошкольных работников, как   механизм модернизации  системы  дошкольного образования .

13.                       Организация дополнительных образовательных услуг в ДОО, как условие реализации образовательных запросов родителей.

14.                       Создание развивающей среды для образования детей старшего  дошкольного возраста в условиях детского сада.

15.                       Педагогические условия  взаимодействия  детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.

16.                       Вариативные формы дошкольного образования как условие реализации образовательных запросов родителей.

17.                       Педагогические условия  взаимодействия  педагогов и родителей в условиях  группы присмотра и ухода за детьми дошкольного  возраста.

18.                       Педагогические условия  взаимодействия  педагогов и родителей в условиях  семейного детского сада.

19.                       Педагогические условия  взаимодействия  педагогов с семьями воспитанников на базе детских садов комбинированного вида.

20.                       Совершенствование деятельности муниципального  ДОО (на примере).

21.                       Организация деятельности  ДОО  в городе Москве(на примере).

22.                       Педагогические условия  взаимодействия  педагога и детей младшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде   ДОО.

23.                       Педагогические условия включения родителей в планирование образовательного процесса в ДОО.

24.                       Управление  педагогическим процессом в   ДОО инновационного типа.

25.                       Примерные основные общеобразовательные программы   дошкольного образования, и условия их реализации, в современной  дошкольной образовательной организации.

26.                       Способы оптимизации процедуры подготовки основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования  в современном ДОО.

27.                       Концепции развития дошкольного образования в отечественной педагогике конца ХХ - начала ХХI века.

28.                       Тенденции развития содержания дошкольного образования в России конца XX- начала XX I века.

29.                       Теоретические основы содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике начала XXI века.

30.                       Содержание и пути совершенствования организации как функции управления ДОО.

31.                       Условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучениюУсловия эффективного восприятия детьми среднего дошкольного возраста объемных геометрических фигур.

 

 

Борисова Марина Михзайловна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.      Педагогические условия развития общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

2.      Оптимизация двигательной активности  детей старшего  дошкольного  возраста (на примере  использования  тренажерных  устройств).

3.      Педагогические условия оптимизации  процесса обучения детей старшего  дошкольного возраста основным  движениям.

4.      Развитие точности  движений у детей старшего  дошкольного  возраста в играх-эстафетах.

5.      Игры-эстафеты как средство  совершенствования двигательных  действий у детей старшего   дошкольного  возраста.

6.      Физические упражнения как средство  формирования осанки  у детей старшего  дошкольного  возраста.

7.      Фитбол – гимнастика как средство  развития координации  движений у детей старшего  дошкольного возраста.

8.      Игровые  упражнения как средство  обучения плаванию детей старшего  дошкольного  возраста.

9.      Педагогические условия формирования основ физической культуры в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

10. Педагогические условия обучения детей старшего  дошкольного  возраста игре с элементами бадминтона.

11. Педагогические  условия обучения основным  движениям  младших  дошкольников в процессе  сюжетных физкультурных занятий.

12. Игры с элементами футбола как средство  ознакомления со спортивными  играми детей старшего  дошкольного возраста. 

13. Содержание и организация работы по обучению степ-аэробике детей старшего  дошкольного  возраста.

14. Педагогические условия формирования начальных  представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни.

15. Игра в городки как средство  развития точности  движений у детей старшего  дошкольного  возраста.

16. Педагогические  условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх  детей пятого – шестого  года жизни.

17. Содержание и организация  работы по обучению плаванию детей старшего  дошкольного возраста.

18. Беговые  упражнения как средство  развития выносливости  у детей старшего  дошкольного  возраста.

19. Танцевальные  упражнения как средство  развития ритмичности  у детей старшего  дошкольного  возраста.

20. Использование игровых  упражнений  и  подвижных игр  как средство  ознакомления  с животными  детей младшего   дошкольного  возраста. 

 

      

Виноградова Надежда Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.      Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2.      Особенности использования  народной игрушки  в образовательном процессе  ДОО.

3.      Формирование социально – коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности .

4.      Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе реализации парциальной программы С.А.Козловой «Я – Человек».

5.      Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

6.      ЦИПР  как условие первичной социализации и адаптации детей раннего возраста к  ДОО.

7.      Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

8.      Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

9.      Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами     проектной  деятельности.

10. Предпосылки экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

11. Метод М. Монтессори  в развитии сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

12. Особенности реализации образовательной области «Труд» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.

13. Формирование первичных представлений о труде взрослых средствами проектной деятельности.

14. Защита прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

15. Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

16. Технология  ТРИЗ  в развитии творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста.

17. Образовательная программа  -  средство повышения качества образовательного процесса  дошкольного образовательного учреждения.

18. Управление конкурентоспособностью дошкольного образовательного учреждения.

19. Условия планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОО по освоению основной  образовательной программы дошкольного образования.

20. Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с педагогами в ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

Ганичева Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.      Формирование социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.

2.      Формирование у старших дошкольников представлений о своей будущей семье.

3.      Влияние семьи на формирование готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

4.      Педагогические условия формирования готовности  к  обучению в школе у старших дошкольников.

5.      Средства освоения старшими дошкольниками позиции субъекта.

6.      Влияние родительских позиций на воспитательный потенциал семьи.

7.      Особенности проявления доброжелательности во взаимоотношениях старших дошкольников со сверстниками.

8.      Формирование основ сенсорной культуры у детей раннего (младшего) возраста.

9.      Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях современного детского сада.

10. Создание гувернерской службы и молодежного предпринимательства как сфера услуг дошкольного образования.

11. Особенности воспитательного стиля родителей как фактор риска нарушений эмоционально-личностного развития ребенка.

12. Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства.

13. Формирования бренда учреждения как условие конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения.

14. Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей младшего возраста.

15. Формирование гуманных чувств и положительных взаимоотношений  старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.

16. Педагогические средства организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

17. Модель гувернерской службы как форма образования детей дошкольного возраста.

18. Гендерный аспект формирования сюжета игр детей старших дошкольников.

19. Воспитательно-образовательная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.

20. Практико-ориентированные подходы к формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

21. Воспитание ответственного отношения старших дошкольников к коллективному труду как общественной ценности.

22. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.

23. Воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда.

24. Формирование ответственности как качества личности у старшего дошкольника средствами трудовой деятельности.

25. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у младших дошкольников навыков самостоятельности

 

Гриценко Зинаида Александровна -- кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.      Воспитатель как организатор и исследователь процесса приобщения дошкольников к детской книге.

2.      Воспитание разумного отношения к природе у детей 5 - 6 лет в процессе чтения детской литературы.

3.      Воздействие научно-познавательной литературы на детей старшего дошкольного возраста.

 

Демидова Наталья Игоревна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

 

1.      Особенности организации проектной деятельности детей и взрослых в дошкольной организации

2.      Формирование представлений о семье у старших дошкольников

3.      Педагогическое сопровождение  сюжетно-ролевых игр в «семью» старших дошкольников.

4.      Формирование  доброжелательных отношений  дошкольников к сверстникам  средствами народной педагогики

5.      Использование средств народной педагогики в гендерном воспитании дошкольников

6.      Игры с правилами  как средство развития у детей произвольности поведения

7.      Особенности психолого-педагогического просвещения отцов в условиях дошкольной организации

8.      Использование воспитательного потенциала  старшего поколения в процессе взаимодействия дошкольной организации и семьи

9.      Повышение психолого-педагогической культуры родителей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

10. Организация методической работы по обогащению опыта семейного воспитания

11. Подготовка  родителей к  сопровождению сюжетно-ролевых игр дошкольников в семье

12. Мультипликация как средство  обогащения  детской субкультуры

 

 

Драгайцева Дина Геннадиевна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников

2.      Педагогическое сопровождение развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста

3.      Педагогическое руководство музыкально-сенсорным воспитанием дошкольников

4.      Организация работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности

5.      Педагогическое руководство музыкально-ритмическим воспитанием детей раннего возраста

6.      Формирование навыков самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников

7.      Развитие музыкальных способностей у дошкольников средствами музыкального фольклора

8.      Педагогические условия развития музыкально-слуховых представлений у дошкольников

9.      Формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников

10. Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкально-дидактических игр.

 

 

Дубровская Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребенка-дошкольника.   

2.      Методическое руководство музыкальным развитием младших дошкольников.    

3.      Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников.    

4.      Музыкальный фольклор как средство    патриотического воспитания детей.                                   

5.      Развитие музыкального восприятия дошкольников в триаде: композитор-исполнитель-слушатель.         

6.      Организация и педагогическое сопровождение художественно-творческих проектов.   

7.      Целостность музыкально-образовательного процесса воспитания и развития детей в учреждении образования.  

8.      Музыкальное развитие дошкольников в интегрированных формах деятнльности.

 

 

Иванова Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры дошкольного детства.

2.      Субкультура дошкольного детства как социальный феномен.

3.      Роль игры в субкультуре дошкольного детства.

4.      Психолого-педагогические условия развития отношений ребенка в детской субкультуре.

5.      Символика субкультуры дошкольного детства: опыт сравнительного анализа.

6.      Моделирование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста.

7.      Особенности профорентационной работы в рамках социальной профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

8.      Профориентация и профессиональный отбор персонала образовательной организации.

9.      Влияние личностных особенностей подростка на профориентационный выбор.

10. Управление профориентацией и адаптацией персонала образовательной организации.

 

Калишенко Валентина Дмитриевна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Влияние оценки педагога на формирование доброжелательных отношений старших дошкольников.

2.      Взаимодействие детского сада и семьи в формировании бережного отношения к вещам у дошкольников (возраст на выбор студентов).

3.      Влияние оценки педагога на формирование самооценки старших дошкольников.

4.      Воспитательные ситуации как средство нравственного развития дошкольников (возраст на выбор студентов).

5.      Влияние игры на развитие произвольности старший дошкольников.

6.      Организация работы по формированию познавательной активности у дошкольников (возраст на выбор студентов).

 

 

Карпова Светлана Ивановна -- доктор педагогических наук кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Планирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации.

2.      Разработка маркетинговой стратегии дошкольной  образовательной организации (на конкретном примере).

3.      Совершенствование системы маркетинга дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.

4.      Разработка стратегии ценообразования дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.

5.      Совершенствование управления маркетинговой деятельностью в дошкольной образовательной организации (на конкретном примере).

6.      Оценка конкурентных возможностей  дошкольной образовательной организации.

7.      Исследование  маркетинговой работы      дошкольной образовательной организации (на конкретном примере).

8.      Системная модель маркетинговой службы в дошкольной образовательной организации.

9.      Программа организации маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации.

10. Управление маркетингом в дошкольной образовательной организации.

11. Структурно-функциональная модель деятельности  дошкольной образовательной   организации как открытой и развивающейся системы.

12. Моделирование и проектирование процесса развития дошкольной образовательной организации.

13. Системный анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации.

14. Стратегическое планирование как фактор эффективности деятельности дошкольной образовательной организации.

15. Управление реализацией стратегии развития дошкольной образовательной организации.

16. Условия эффективности организации оздоровительного менеджмента в ДОО.

17. Управленческое обследование микросреды  дошкольной образовательной организации.

18. Бизнес-планирование в дошкольной образовательной организации как фактор эффективности ее деятельности.

19. Условия управления дошкольной образовательной организацией по результатам.

20. Организация менеджмента в ДОО в условиях рыночной экономики.

21. Влияние стиля руководителя на психологический климат в дошкольной образовательной организации.

22. Методы развития персонала в ДОО как фактор эффективного управления.

23. Совершенствование системы стимулирования персонала в ДОО.

24. Особенности кадровой работы в ДОО.

25. Организационные и психологические проблемы формирования (становления) трудового коллектива ДОО.

26. Социально-психологические методы управления персоналом в ДОО.

27. Условия эффективного формирования организационной культуры в дошкольной образовательной организации.

28. Психологический климат коллектива как критерий эффективности развития персонала  в ДОО.

29. Технология привлечения персонала для работы в дошкольной образовательной организации.

30. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОО.

31. Проектная  модель управления развитием персонала дошкольной образовательной организации.

32. Формирование здоровьесберегающей среды в системе управленческой деятельности в ДОО.

33. Создание мотивационной среды в системе работы руководителя ДОО с педагогическим персоналом.

34. Особенности управления педагогическим персоналом ДОО в условиях инновационной деятельности.

35. Информационные технологии как средство эффективного управления персоналом в образовательной организации.

36. Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования.

37. Организация эффективного функционирования системы повышения квалификации.

38. Система профконсультирования как средство формирования профессиональной карьеры педагога ДОО.

39. Формирование профессиональных компетенций педагогов ДОО посредством интерактивных технологий обучения.

40. Условия совершенствования системы повышения квалификации педагогов ДОО на современном этапе модернизации отечественного образования.

41. Педагогический процесс как главный объект инспекционного контроля.

42. Инспекционный контроль как  фактор результативности работы дошкольной образовательной организации.

43. Условия эффективного проведения тематической проверки в дошкольной образовательной организации.

44. Условия эффективного проведения комплексной проверки в дошкольной образовательной организации.

45. Итоговый контроль как фактор повышения результативности работы дошкольной образовательной организации.

 

Князев Евгений Акимович – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Аксиология современного дошкольного образования.

2.      Особенности педагогической деятельности воспитателя в современном дошкольном образовании.

3.      Взаимодействие детского сада и школы в дошкольного воспитания

4.      Личностно-ценностный подход в дошкольном воспитании.

5.      Взаимодействие детского сада и семьи в дошкольном воспитании

6.      Принцип природосообразности в дошкольном воспитании

7.      Ценность человеческой личности в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

8.      Самовоспитание и самообучение в дошкольном образовании.

9.      Научно-организационные задачи современной дошкольной организации.

10. Организационно-педагогические принципы автономии дошкольного образования.

11. Формирование принципа народности в дошкольном воспитании.

12. Становление и развитие  феномена негосударственного в дошкольного образования.

13. Основы концепции в дошкольном воспитании: теория и практика.

14. Теория и практика гармоничного развития личности в современном дошкольном образовании.

15. Идея всестороннего развития личности в современном дошкольном образовании.

16. Научно-педагогические основы личностно-ценностного подхода в современном дошкольном образовании.

17. Модернизация дошкольного образования: аксиологический аспект.

18. Основные тенденции образовательной политики России.

19. Научно-педагогический анализ типологии дошкольных образовательных организаций.

20. Аксиологическая сущность автономной модели современной дошкольной образовательной организации.

21. Автономия личности в дошкольной образовательной организации

 

Кожокарь Светлана Викторовна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.              Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к своей родословной.

2.              Дидактические игры и упражнения как средство ознакомления детей с органами чувств.

3.              Формирование у дошкольников представлений о взаимосвязи труда и отдыха в жизни человека.

4.              Эвристическая беседа как форма развития у детей интереса к возникновению разных профессий.

5.              Игры-путешествия как средство ознакомления детей с жизнью людей Земли.

6.              Игры детей мира как средство развития интереса к жизни сверстников из других стран.

7.              Формирование у дошкольников положительного отношения к людям на материале ознакомления с архитектурой.

8.              Экспериментирование и опыты как средство развития у детей познавательного интереса к деятельности человека.

9.              Формирование толерантного отношения к людям разных рас.

10.       Воспитание у дошкольников интереса к технике.

11.       Формирование у старших дошкольников представлений об изобретателях и изобретениях.

12.       Соотношение национального, интернационального и планетарного подходов в воспитании дошкольников.

13.       Ознакомление с социальной действительностью как средство формирования творческого начала в личности ребенка.

14.       Развитие у детей интереса к изобретательской деятельности.

15.       Детское экспериментирование в развитии познавательной деятельности дошкольника.

16.       Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к технической игрушке.

17.       Детская энциклопедическая литература как средство формирования познавательных интересов дошкольников.

18.       Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников.

19.       Воспитание у дошкольников интереса и толерантного отношения к людям Земли.

20.       Развитие у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

 

 

Козлова Светлана Акимовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Социальное развитие дошкольников в процессе воспитания коллективных взаимоотношений в группе сверстников

2.      Воспитание у старших дошкольников умения и желания трудиться

3.      Воспитание у старших дошкольников сочувствия и сорадости в отношениях со сверстниками

4.      Формирование у старших дошкольников представлений о правах ребенка

5.      Умственный труд как средство успешной подготовки ребенка к школе

6.      Содержание и методы нравственного воспитания детей 5-ти лет в условиях дошкольного учреждения

7.      Воспитание у старших дошкольников интереса к совместной деятельности со сверстниками

8.      Формирование у дошкольников 5-6 лет  представлений о деятельности взрослых людей.

 

 

Круглова Лариса Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Педагогическое сопровождение формирования у детей связной речи младшего дошкольного возраста

2.      Педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности

3.      Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ОУ

4.      Педагогические условия формирования гуманного отношения к взрослым и сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении

5.      Формирование мотивации обучения детей старшего дошкольного возраста

 

Крулехт Мария Вадимовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.      Профессиональная компетентность воспитателя в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

2.      Профессиональная компетентность педагога  в формировании специальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

3.      Профессиональная компетентность педагога в формировании предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

4.      Взаимодействие детского сада с семьей в реализации потенциала детской игры.

5.      Игра как средство коррекции поведения застенчивых детей.

6.      Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка.

7.      Технология партнерства как средство коррекции детско-родительских отношений через игру.

8.      Игрушки-самоделки в педагогическом сопровождении детской игровой деятельности.

9.      Развивающий потенциал дидактической игры в условиях семейного детского сада.

10. Мастер-класс как способ повышения профессиональной компетентности воспитателя в области теории и практики организации детской игры.

11. Мастер-класс как способ развития способности воспитателя проектировать педагогический процесс.

12. Детский досуг как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

13. Проектная игровая деятельность как средство развития познавательной активности и любознательности у старших дошкольников.

14. Творческая мини-мастерская в развитии самостоятельности у дошкольников.

15. Экспресс-диагностика в проектировании воспитателем педагогического процесса.

16. Взаимодействие с родителями и учителем в воспитании интереса детей к школе.

17. Педагогический потенциал мини-музея в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

18. Современные информационные технологии в повышении профессиональной компетентности воспитателя детского сада.

19. Взаимодействие с родителями на основе использования педагогической диагностики достижений ребенка.

20. Детский досуг как средство поло-ролевого воспитания девочек (мальчиков) старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Куликова Татьяна Абрамовна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи  при подготовке детей к школе

2.     Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании детей

3.     Взаимодействие семьи и педагогов в  реализацию образовательных задач дошкольного учреждения

4.     Взаимодействие детского сада и семьи в формировании у детей социальной готовности к школе

5.     Проблема формирования у детей представлений         о семье в педагогическом просвещении родителей

6.     Обучение родителей способам игры с младшими дошкольниками

7.     Предупреждение и коррекция  насильственных методов воспитания в современной семье

8.     Психолого-педагогическая помощь семьям в предупреждении и  коррекции ошибок воспитания

9.     Особенности сопровождения игровой деятельности  детей в разновозрастной группе

10.           Организационно-педагогические условия повышения психолого-педагогической культуры родителей в дошкольном учреждении

11.           Проблема оздоровления детей в психолого-педагогическом просвещении родителей.

12.           Педагогические условия повышения воспитательных возможностей игр с правилами

13.           Проблема руководства  играми детей в методической работе  дошкольного учреждения

14.           Организация методической работы по обогащению театрализованных игр старших дошкольников.

15.           Педагогические условия предупреждения и коррекции детской лжи.

16.           Воспитание у детей интереса к народной игрушке 

17.           Психолого-педагогическая помощь семьям с 2-3 детьми.

18.           Педагогические условия формирования у младших дошкольников социальных навыков в дошкольном учреждении.

19.           Педагогические условия ознакомления детей с Москвой.

 

 

 

 

 

 

 

Маринюк Андрей Александрович – доктор исторических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Нормативно-правовые условия разработки образовательных программ ДОО.

2.     Нормативно-правовые условия обеспечения безопасности в ДОО.

3.     Правовые аспекты реализации образовательной области «Безопасность» в ДОО.

4.     Организация дополнительных образовательных услуг в ДОО: правовые аспекты.

5.     ДОО, как открытая социальная система: правовые аспекты.

6.     Частный детский сад: правовые аспекты.

7.     Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.

8.     Механизмы управления образовательными организациями и отношения собственности.

9.     Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.

10.           Формы правовой защиты основных прав ребенка.

11.           Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.

12.           Управление как инструмент обеспечения качества образования.

13.           Проблемы гуманизации дошкольного образования.

14.           Государственные образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания образования.

15.           Сравнительный анализ типового положения и устава ДОО.

16.           Аксиоматический подход к построению системы образования.

17.           Оптимизация структуры государственных образовательных стандартов в области дошкольного образования.

18.           Современные модели управления качеством образования: теория и практика.

19.           Управление качеством образования на уровне ДОО.

20.           Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.

21.           Новые образовательные технологии как источник повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

Мацкевич Жанна Владимировна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Формирование эстетических представлений о толерантном поведении средствами искусства анимации у старших дошкольников

2.     Формирование выразительного образа человека в рисунках старших дошкольников средствами искусства анимации

3.     Развитие чувства цвета в рисунках под влиянием выразительных средств искусства анимации

4.     Формирование выразительного образа сказочного героя в аппликации старших дошкольников

5.     Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании (лепке, аппликации) средствами графики (архитектуры, скульптуры, живописи, портрета)

6.     Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества старших дошкольников

7.     Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами окружающей природы.

8.     Развитие чувства ритма в рисунках старших дошкольников средствами городецкой росписи.

9.     Формирование выразительного образа человека в сюжетном рисовании

10.            Развитие формообразующих умений в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

11.           Особенности возникновения образа в процессе рисования кистью у младших дошкольников

12.           Особенности сотворчества педагога и детей младшего дошкольного возраста в рисовании

13.           Формирование графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

14.           Развитие ручной умелости при работе с бумагой у детей раннего возраста

15.           Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

 

Морозова Людмила Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Воспитание у старших дошкольников интереса к занятиям физическими упражнениями в условиях детского сада

2.     Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

3.     Подвижная игра как средство воспитания положительных взаимоотношений старших дошкольников

4.     Воспитание двигательной самостоятельности старших дошкольников

5.     Формирование представлений о физической культуре у детей дошкольного возраста

6.     Формирование двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста

7.     Проектная деятельность старших дошкольников как средство формирования интереса к физической культуре

8.     Организация соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

9.     Организация физической  рекреации   дошкольников как ресурс физкультурно-оздоровительной деятельности

10.           Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре  как условие успешного воспитания ребёнка-дошкольника

11.           Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей  детей дошкольного возраста

12.           Педагогические условия формирования двигательных способностей старших дошкольников (на примере способностей )

13.           Использование элементов подвижных игр и игровых упражнений  в обучении детей плаванию в условиях детского сада

14.           Организационно-педагогические условия оптимизации  двигательного режима в ДОО

15.           Педагогические условия активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке

16.           Фитнес  технологии в условиях детского сада как средство повышения физической подготовленности дошкольников

17.           Медико-педагогический контроль в ДОО как условие  физкультурно-оздоровительной деятельности

18.           Проектирование физкультурно-игровой среды в ДОО как условие физической подготовки дошкольников

19.           Фитнес  технологии  как средства физической подготовленности дошкольников

20.           Организация физического воспитания ребёнка раннего возраста в условиях семьи

21.           Развитие плавательных способностей  старших дошкольников по средствам игровых упражнений

22.           Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности

23.           Проектная деятельность как условие формирования знаний о физической культуре старших жошкольников

24.           Организация проектной деятельности как условие развития любознательности старших дошкольников

25.           Совместная проектная деятельность  как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Муродходжаева Наталья Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1. Организационные условия когнитивного развития старших дошкольников.
2. Организационно-педагогические условия когнитивного развития детей среднего дошкольного возраста.
3. Руководство процессом подготовки дошкольников к обучению в школе.
4. Методическое обеспечение преемственности в работе дошкольного учреждения и семьи.
5. Создание предметной развивающей среды дошкольного учреждения.
6. Управление игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.
7. Организация игровой развивающей среды в детском саду.
8. Организационно-педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и школы.
9. Руководство учебно-исследовательской игрой детей среднего дошкольного возраста.
10. Руководство учебно-исследовательской игрой детей старшего дошкольного возраста.
11. Методическое сопровождение преемственности в воспитательной работе дошкольного учреждения и школы.
12. Методическое сопровождение когнитивного развития детей младшего дошкольного возраста.

 

Погодина Светлана Викторовна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Управление образовательной деятельностью старших дошкольников в условиях детского художественного музея

2.     Организация методической работы по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

3.     Проектирование художественно-эстетической развивающей среды в условиях дошкольной организации

4.     Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях художественного образования

5.     Проектирование системы дополнительного художественного образования детей младшего дошкольного возраста в условиях ГКП

6.     Управление художественной деятельностью детей страшего дошкольного возраста в условиях студии творческого развития

7.     Организация изобразительного творчества гиперактивных детей в условиях дополнительного художественного образования

 

Полковникова Наталья Борисовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Педагогические условия формирования нравственных ценностей  личности детей старшего дошкольного возраста в условиях современной организации дошкольного уровня образования

2.     Образовательное пространство современной организации дошкольного уровня образования как педагогическое средство формирования ценностей в дошкольном возрасте

3.     Этическая беседа как метод формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста

4.     Формирование ценностных основ личности в процессе социализации ребенка старшего дошкольного возраста          

5.     Воспоминания автобиографической памяти как педагогическое средство успешного социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации                          

6.     Динамика ценностных ориентаций личности дошкольников в условиях современной социальной среды

7.     Формирование ценностного поведения детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве

8.     Этическая беседа в формировании нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста

9.     Реализация содержания образовательного процесса организации дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий.

10.           Педагогические условия формирования гуманистических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

11.           Влияние ценностных ориентаций личности на профессиональную мотивацию педагогов дошкольных образовательных организаций

12.           Педагогические условия формирования ценностного сознания дошкольников

13.           Педагогические условия формирования ценностных ориентаций дошкольников в процессе межличностных взаимоотношений

14.           Педагогические возможности игры в формировании ценностных основ личности современного ребёнка дошкольного возраста

15.           Оптимизация планирования образовательной работы педагога дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации образования

16.           Содержание и реализация образовательной работы педагога по созданию и поддержанию традиций в группе дошкольной образовательной организации

17.           Воспитание оптимизма у детей дошкольного возраста в условиях организации дошкольного образования

18.           Сотрудничество организации дошкольного образования и семей воспитанников по воспитанию ребёнка в духе семейных ценностей и традиций

19.           Формирование сознания ценности другого человека у детей старшего дошкольного возраста в условиях организации дошкольного образования

20.           Педагогические условия согласования воспитательных стратегий семьи и дошкольной образовательной организации в современных условиях

 

 

 

Поповицкая Наталья Владимировна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Педагогические условия воспитания толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора

2.     Организация работы по развитию культуры поведения ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника

3.     Педагогическое сопровождение старших дошкольников в процессе социального познания

4.     Педагогические условия формирования временных представлений у старших дошкольников

5.     Педагогические основы использования сказок в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

6.     Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста

7.     Организация работы в детском саду по приобщению к истокам устного народного творчества у детей старшего возраста

8.     Педагогические условия воспитания культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками

 

Прохорова Анна Викторовна -- старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

2.     Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения портретного образа.

3.     Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

4.     Развитие  изобразительного творчества у детей 4-6 лет в процессе самостоятельной художественной деятельности.

5.     Взаимосвязь искусств  как средство развития художественного образа  у детей старшего дошкольного возраста.

6.     Особенности индивидуальных творческих проявлений в процессе изобразительной  деятельности  детей  старшего дошкольного возраста.

7.     Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русским народным искусством.

8.     Развитие познавательной активности в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

9.     Особенности развития замысла в изобразительной деятельности детей  дошкольного возраста.

10.           Особенности организации  и руководства занятиями по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста.

11.           Цвет как средство развития выразительного образа в рисунках детей 6-7 лет.

12.           Формирование эстетического отношения к произведениям изобразительного искусства у детей старшего дошкольного возраста.

13.           Педагогические условия развития ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

14.           Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

15.           Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе использования техник изонить и квиллинг.

16.           Развитие эстетического восприятия  у детей 5-6 лет в процессе ознакомления с портретной живописью.

17.           Взаимосвязь разных видов изобразительной деятельности как средство развития художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

18.           Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

19.           Формирование первоначальных основ способности рисовать с натуры у детей старшего дошкольного возраста.

20.           Формирование выразительного образа человека в детском рисунке.

21.           Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительного творчества как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

22.           Педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста  в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.

23.           Совместная работа детского сада и семьи по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей.

24.           Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством.

25.           Педагогические условия формирования конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Рубинчик Юлия Семеновна -- старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

2.     Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

3.     Особенности развития взаимоотношений старших дошкольников в игре.

4.     Организация коллективного труда в старшей группе дошкольной организации.

5.     Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста.

6.     Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте.

7.     Развитие общения старших дошкольников со сверстниками.

 

Семенюк Наталья Михайловна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Педагогические условия развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.

2.     Дидактическая игра как средство развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников.

3.     Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

4.     Развитие ладового чувства дошкольников в исполнительских видах деятельности.

5.     Методика развития ладового чувства у детей дошкольного возраста в процессе вокально-хоровой деятельности.

6.     Развитие музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста.

7.     Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки.

8.     Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников средствами музыки.

9.     Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами музыки.

10.           Содержание и методы развития творческой активности младших школьников средствами народной музыки.

11.           Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (по возрастам на выбор).

12.           Формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста (по возрастам на выбор) средствами музыки.

13.           Формирование нравственной культуры детей дошкольного возраста (по возрастам на выбор) средствами музыки

14.           Формирование интереса детей дошкольного возраста к музыке средствами фольклора (по возрастам на выбор).

15.           Музыкальный фольклор как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

16.           Приобщение дошкольников к музыкальному искусству на базе игровой деятельности.

17.           Формирование творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности.

18.           Влияние музыкальных игр-драматизаций на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников

19.           Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки (по возрастам на выбор).

20.           Развитие навыков общения дошкольников в процессе музыкальной деятельности

21.           Формирование интереса дошкольников к музыке в процессе игры на элементарных музыкальных инструментах

22.           Формирование эмоционально-эстетического отношения детей к действительности средствами музыки.

23.           Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

 

Сидоренко Валентина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Теория и практика документационного обеспечения в России (организационно-правовой аспект).

2.     Совершенствование правового сопровождения современного документоведения.

3.     Пути совершенствования документационного обеспечения управления в современных организациях (организационно правовой аспект).

4.     Компьютерные технологии в документационном обеспечении управления (организационно-правовой аспект).

5.     Нормативно-правовая база Документационного обеспечения управления в РФ.

6.     Специфика документационного обеспечения управления в государственных учреждениях.

7.     Возможности использования современной офисной техники в оптимизации документооборота в организации.

8.     Возможности использования специализированных программ для осуществления документационного оборота в современных организациях.

9.     История становления и развития Документационного обеспечения управления в России.

10.           Специфика Документационного обеспечения управления в кадровых службах.

11.           Перспективные направления в развитии Документационного обеспечения управления.

12.           Состав и предназначение внутренних организационно-распорядительных документов организации по работе с персоналом.

13.           Применение методов современного менеджмента в организации

14.           Документационного обеспечения управления.

15.           Применение государственных стандартов в организации Документационного обеспечения управления.

16.           Пути совершенствования технологии формирования организационно-распорядительной  документации организации.

17.           Проблемы организации  и совершенствования документооборота.

18.           Пути совершенствования технологии формирования системы кадровой документации организации

19.           Специфика Документационного обеспечения управления в государственных дошкольных организациях.

20.           Современное государственное регулирование делопроизводства.

21.           Компьютерные программы по делопроизводству и возможность их применения в дошкольной организации.

 

Теплова Анна Борисовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Педагогическое сопровождение позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

2.     Особенности организации игры с игрушкой у детей дошкольного возраста (возраст может быть конкретизирован).

3.     Особенности организации образовательного процесса в ДОО средствами игры.

4.     Подходы к объяснению природы и значения игры в зарубежной и отечественной науке.

5.     Создание условий для обучения игре в различных возрастных группах.

6.     Развитие проблемы дошкольной игры в отечественной психологии.

7.     Сопоставление взглядов Ж.Пиаже и Л.С.Выготского на игровую деятельность.

8.     Основные положения отечественной психологии об игровой деятельности дошкольников.

9.     Основные положения отечественной педагогики об игровой деятельности дошкольников.

10.           Цель и мотив игры дошкольников. Социальная природа игры.

11.           Создание условий развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.

12.           Дидактическая игра и её значение в дошкольном детстве.

13.           Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

14.           Особенности действий с игрушками у детей раннего возраста.

15.           Организация развивающей предметно-игровой среды в ДОО.

16.           Особенности овладения ролевым поведением у младших дошкольников.

17.           Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе в ДОО

18.           Игра с правилами в педагогическом процессе.

19.           Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе в ДОО

20.           Игрушка как психолого-педагогический инструмент.

21.           Роль взрослого в организации сюжетно-ролевой игры в ДОО

22.           Организация партнёрского взаимодействия детей и взрослых в игре.

23.           Метод комплексного руководства игрой, педагогические условия его реализации.

24.           Игра и воображение. Причины недостаточности воображаемой ситуации в играх современных детей.

25.           Формирование произвольного поведения “проблемного” ребенка в игре.

26.           Психологические особенности детей раннего возраста.

27.           Возрастные особенности детей раннего возраста.

28.           Значение предметных действий для развития  восприятия, внимания, мышления.

29.           Этапы становления   речи и условия, способствующие речевому развитию. 5. Характеристика кризиса трех лет, его психологический  смысл

30.           Специфика работы педагога с детьми раннего возраста. Особенности общения с детьми раннего возраста.

31.           Стратегия адаптационного периода и взаимодействие воспитателя с родителями.

32.           Детский фольклор и его значение в период адаптации

33.           Методы познавательного развития детей от года до трех лет.

34.           Практические действия с предметами - главный источник развития в раннем детстве.

35.           Игры и занятия, способствующие развитию познавательной активности.

36.           Роль речи в развитии ребенка раннего возраста.

37.           Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх.

38.           Игры и игровые приемы, побуждающие к активной речи.

39.           Значение материнского фольклора в развитии детей раннего возраста.

40.           Пестование – традиции и практика развития детей раннего возраста.

41.           Особенности игры ребенка раннего возраста.

42.           Переход от предметной игры к символическим игровым замещениям.

43.           Роль взрослого в формировании игровой деятельности.

44.           Психолого-педагогические требования к игрушкам для детей раннего возраста.

45.           Организация предметной среды в группе для детей раннего возраста.

46.           Формирование общения и партнерских отношений у детей раннего возраста.

47.           Особенности развития общения со сверстником в раннем возрасте.

48.           Особенности эмоционально-практического взаимодействия малышей и его роль в развитии личности ребенка.

49.           Этапы формирования общения детей от года до трех лет.

50.           Психологи и педагоги о субкультуре дошкольного детства.

51.           Субкультура дошкольного детства как часть общечеловеческой культуры.

52.           Детская картина мира. Способы построения.

53.           Материнский фольклор в становлении детской картины мира.

54.           Фольклор в субкультуре дошкольного детства.

55.           Освоение детьми пространства дома, двора, детского сада.

56.           Страх его значение и преодоление в детской субкультуре.

57.           Секретики, сокровищницы и тайники в субкультуре дошкольного детства.

58.           Детские проблематизации.

59.           Детское философствование.

60.           Детский рисунок как отражение детской картины мира

61.           Смех  как способ познания мира в детской субкультуре.

62.           Детский правовой кодекс.

63.           Детские способы времяпрепровождения.

64.           Игровой характер детской субкультуры.

65.           Игровой набор ребёнка как опредмеченная картина мира.

66.           Игрушка и её роль в становлении картины мира ребёнка.

67.           Общение детей как условие развития детской субкультуры.

68.           Детская дружба.

69.           Юмор как характеристика детской субкультуры.

70.           Традиции детской субкультуры.

71.           Особенности современной детской субкультуры.

72.           Детская «работа».

73.           Детский фольклор.

74.           Разновозрастной характер детской субкультуры.

 

 

 

Флегонтова Наталия Петровна -- кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Ознакомление старших дошкольников с историей профессий посредством технологии «Путешествие по реке времени»

2.     Расширение представлений старших дошкольников о родной стране посредством технологии "Путешествие по карте"

3.     Педагогические условия развития у дошкольников интереса к сверстникам в познавательно-продуктивной деятельности

4.     Межвозрастные объединения в дошкольной организации как "школа нравственности" старших дошкольников

5.     Педагогические условия развития у старших дошкольников навыков сотрудничества на занятиях

6.     Подготовка воспитателей к проведению интегрированных занятий с дошкольниками

7.     Повышение социометрического статуса детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

8.     Повышение уровня игровой культуры родителей воспитанников дошкольной организации

9.     Развитие совместной игры у детей старшего дошкольного возраста

10.           Развитие у старших дошкольников умений взаимодействовать в подвижных играх

11.           Использование игровой методики "телефонный разговор" для развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста

12.           Формирование у старших дошкольников партнерских отношений в сюжетной игре

13.           Развитие совместной сюжетно-ролевой игры у детей 4-5 лет

 

Шахманова Айшат Шихахмедовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Использование компьютерных технологий в нравственном развитии детей  дошкольного возраста

2.     Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста

3.     Педагогические условия профилактики детских конфликтов в дошкольной организации

4.     Профилактика тревожности родителей как условие оптимизации психоэмоционального развития детей дошкольного возраста

5.     Профилактика личностного выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения

6.     Педагогические условия профилактики агрессивности детей в условиях дошкольной образовательной организации

7.     Педагогические условия адаптации детей четвертого года жизни к дошкольному учреждению

8.     Педагогические условия формирования  правовой культуры воспитателей дошкольных образовательных учреждений

9.     Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного  отношения к людям-инвалидам

10.           Использование средств народной педагогики в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

 

Юганова  Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

1.     Сценарий оценочной деятельности коммуникативной области деятельности детей в ДОО (на  примере возрастной группы)

2.     Проектирование оценочной деятельности    области познание  детей ДОУ  (на  примере возрастной группы).

3.     Организация и содержание оценочной деятельности интегративных качеств дошкольников (на примере возрастной группы).

4.     Моделирование   мероприятий инновационных форм в дошкольном образовании (по выбору и на опыте практики)

5.     Применение комплексного мониторинга   в процессе самообследования  ДОО (разного типа и вида)

6.     Проектирование программы и алгоритма оценочной деятельности  по выявлению социальной компетентности дошкольников при подготовке их к школе

7.     Организация оценочной деятельности интегративных качеств дошкольников (на примере возрастной группы)

8.     Оценка компетентностей дошкольников (на примере возрастной группы и с учетом содержания  вариативной образовательной программы ДОО).

9.     Определение  компетенции педагога в области сотрудничества с родителями по охране прав ребенка в семье и ДОО.

10.           Применение диагностики для выявления состояния семейного воспитания дошкольников.

11.           Организация интегрированного обучения детей с проблемами  здоровья в детском саду.

12.           Интеграция образовательных областей в рамках социально-личностного развития детей ДОО

13.           Интегрированные занятия в детском саду – перспектива оптимизации образовательного процесса

14.           Организация интегрированного воспитания и обучения в ДОО комбинированного вида

15.           «Интеграция обучения»  как основа для формирования межпредметных связей в  образовательном процессе в ДОО.

16.           Комплексная служба сопровождения как  компонент управления деятельностью ДОО.

17.           Взаимодействие педагога-воспитателя с родителями детей в рамках комплексного сопровождения в ДОО

18.           Педагогическая диагностика   как условие повышения эффективности образовательного процесса в ДОО                

 

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой                                                                        Е.И. Сухова