Примерные темы курсовых работ

Добавлена: 26 ноября 2014 года, 10:02:30

  

Примерные темы курсовых работ для ДО 2015— 2016 год.

 

 

Богуславская Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Особенности организации работы с детьми по системе  М.Монтессори.

2.     Зарубежные педагогические концепции и практика дошкольного воспитания XX в.

3.     Вариативные программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций.

4.     Основные направления развития дошкольного образования на современном этапе.

5.     Условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

6.     Процесс развития содержания дошкольного образования в советской педагогике (до второй половины 80-х годов).

7.     Осуществление преемственности дошкольного образования  и начальной школы в отечественной педагогике ХХI века.

8.     Обогащение семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

9.     Развитие дошкольного образования: история и современность.

10.                                                                                                                                                                                                                             Обеспечение преемственности в работе  ДОО и школы.

11.                                                                                                                                                                                                                             Преемственность в работе детского сада и школы на современном этапе развития российского образования.

12.                                                                                                                                                                                                                             Организация работы методического кабинета ДОУ. Содержание и основные формы его работы.

13.                                                                                                                                                                                                                             Основные документы управления в дошкольном учреждении.

14.                                                                                                                                                                                                                             Построение развивающей образовательной среды в ДОО.

15.                                                                                                                                                                                                                             Современная система дошкольного образования в России.

16.                                                                                                                                                                                                                             Современные виды дошкольных образовательных организаций.

17.                                                                                                                                                                                                                             Гуманизация содержания дошкольного образования  РФ.

18.                                                                                                                                                                                                                             Дошкольное образование России: содержание и развивающие программы.

19.                                                                                                                                                                                                                             Формы организации методической работы в ДОО.

20.                                                                                                                                                                                                                             Руководитель в системе управления дошкольным образованием .

21.                                                                                                                                                                                                                             Основные направления деятельности по обеспечению общедоступности ДОО.

22.                                                                                                                                                                                                                             Развивающие программы  дошкольного образование России в    90-годы ХХ века.

23.                                                                                                                                                                                                                             Концепция дошкольного воспитания В.В. Давыдова, В.А. Петровского(1989г).

24.                                                                                                                                                                                                                             Гуманизация как основная тенденция развития дошкольного образования.

 

Борисова Марина Михзайловна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Народные  подвижные игры в этнокультурном воспитании  дошкольников.

2.     Развитие  равновесия  у дошкольников в процессе  игровых  упражнений  и подвижных  игр 

3.     Игра в «Классики» как средство   формирования навыков прыжка у детей старшего  дошкольного  возраста

4.     Теоретические аспекты проблемы развития основных  движений в младшем дошкольном возрасте.

5.     Ритмическая гимнастика как средство  развития координации  движений у детей старшего  дошкольного  возраста.

6.     Подвижные  игры как средство  закрепления основных  движений у детей старшего дошкольного  возраста. 

7.     Фрисби как средство  формирования навыков метания у старших  дошкольников.

8.     Пальчиковые  игры как средство  развития мелкой моторики  у детей старшего  дошкольного  возраста.

9.     Формирование здорового образа жизни детей старшего  дошкольного  возраста в процессе  взаимодействия дошкольной образовательной организации  и семьи. 

10.                       Нетрадиционные  формы работы по  физическому воспитанию с дошкольниками.
11.Дидактические игры как средство  ознакомления с видами  спорта детей старшего  дошкольного  возраста.

11.                       Содержание и формы  методической работы по проблеме физического  воспитания дошкольников.

12.                       Организационные основы обучения плаванию детей старшего  дошкольного  возраста.

13.                       Содержание работы по обучению детей старшего  дошкольного возраста играм с элементами футбола.

14.                       Физкультурные  минутки как одна из  форм физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.

15.                       Закрепление знаний  о правилах безопасности  дорожного  движения в подвижных играх у детей старшего  дошкольного возраста.

16.                       Катание на самокате как средство  развития равновесия у старших  дошкольников.

17.                       Технология обучения детей старшего  дошкольного  возраста прыжкам через скакалку.

18.                       Теоретические основы использования здоровьесберегающих  технологий в дошкольной образовательной организации.

19.                       Теоретические аспекты организации  семейно – спортивных  клубов в  дошкольной образовательной организации.

20.                       Использование игровых  упражнений  и  подвижных игр  как средство  ознакомления  с животными  детей младшего   дошкольного  возраста. 

 

      

Виноградова Надежда Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Планирование  психолого -  педагогической  работы  с детьми  в  ДОУ  в соответствии с ФГТ.

2.     Центр игровой поддержки ребенка  как вариативная форма дошкольного образования.

3.     Социально – личностное развитие детей 3-го года жизни.

4.     Игры с правилами  как средство формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

5.     Условия развития сюжетно-ролевых игр  в младшем дошкольном возрасте.

6.     Условия развития сюжетно-ролевых игр  в старшем  дошкольном возрасте.

7.     Влияние театрализованной деятельности на выразительность речи дошкольников.

8.     Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

9.     Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

10.                       Патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом.

11.                       Организация взаимодействия  ДОО и семьи.

12.                       Родительский  клуб – форма  сотрудничества ДОО  и  семьи.

13.                       Специальная подготовка ребенка к школе в условиях ДОО.

14.                       Сенсорное развитие детей раннего возраста.

15.                       Использование технологии ТРИЗ в ознакомлении детей с окружающем миром.

 

Ганичева Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

2.     Комплексная оценка  школьной зрелости  детей 5-6 лет.

3.     Формирование готовности к школьному обучению в условиях семьи.

4.     Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

5.     Диагностика детей раннего возраста как средство нейро-психического развития.

6.     Социально-личностное развитие детей раннего возраста.

7.     Психолого-педагогическое обоснование требование к воспитанию детей раннего возраста.

8.     Влияние прародителей на воспитание детей в расширенной семье.

9.     Особенности семейного воспитания в неполной семье.

10.                       Прогулка как средство всестороннего развития личности.

11.                       Гувернерство как социально-педагогическое явление в условиях современной России.

12.                       Характер эмоциональных связей в семье.

13.                       Степень вовлечения родителей в детско-родительские отношения.

14.                       Психолого-педагогические проблемы родительства на современном этапе.

15.                       Технологии организации  режимных процессов в младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе.

16.                       Основные проблемы воспитания родителей в отечественной и зарубежной педагогике.

17.                       Формирование основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста.

18.                       Формирование трудолюбия и взаимопомощи в процессе организации коллективного труда старших дошкольников.

19.                       Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

20.                       Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам трудового воспитания.

Гриценко Зинаида Александровна -- кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Роль познавательной литературы в умственном развитии старших дошкольников.

2.     Роль детской литературы в развитии интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

3.     Роль родителей в приобщении ребёнка - дошкольника к книге.
 

 

 

 

 

Демидова Наталья Игоревна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Гуманистические идеи  семейного воспитания русских педагогов сер.19- нач.20 вв.

2.     Философско-психологические основы народной педагогики

3.     Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания будущего семьянина

4.     Гендерный подход  в воспитании дошкольников как психолого-педагогическая проблема.

5.     Готовность старших дошкольников к школьному обучению.

6.     Современные тенденции развития института отцовства.

7.     Образовательный запрос родителей дошкольников.

8.     Этнокультурный  аспект  семейного воспитания.

9.     Нетрадиционные формы повышения психолого-педагогической культуры семьи.

10.                       Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольной организации и семьи.

11.                       Готовность педагогов к  взаимодействию с семьями воспитанников.

12.                       Особенности  психолого-педагогической культуры родителей .

13.                       Роль современных прародителей в воспитании внуков.

14.                       Воспитание единственных детей в  современной семье.

15.                       Особенности детской субкультуры.

 

 

Драгайцева Дина Геннадиевна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Особенности формирования музыкально-ритмической культуры у дошкольников.

2.     Развитие навыков певческой деятельности у дошкольников.

3.     Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей раннего возраста.

4.     Роль музыкального фольклора в эстетическом воспитании дошкольников.

5.     Развитие музыкальных способностей у дошкольников.

6.     Развитие самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников.

7.     Особенности музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

8.     Особенности использования музыки при организации досуговой деятельности дошкольников.

9.     Значение музыки в эмоциональном развитии дошкольников.

10.                       Организация работы по ознакомлению дошкольников с классической музыкой.

11.                       Развитие музыкального восприятия у дошкольников в процессе слушания музыки.

12.                       Развитие музыкально-творческой деятельности дошкольников.

13.                       Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами игры на детских музыкальных инструментах.

14.                       Роль музыкально-дидактических игр в развитии представлений о средствах музыкальной выразительности у дошкольников.

15.                       Организация работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста.

 

 

Дубровская Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Организация развивающей музыкально-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

2.     Развитие воображения дощкольников средствами музыкального искусства и музыкальной деятельности.      

3.     Музыкальная культура ребенка и пути ее формирования.  

4.     Развлечения в развитии музыкальных интересов детей дошкольного возраста.         

5.     Взаимодействие семьи и учреждения образования в музыкальном развитии детей.

6.     Педагогическое сопровождение танцевально-игровой деятельности детей.   

7.     Развивающая музыкальная среда как средство формирования музыкальных способностей дошкольников.  

8.     Певческая деятельность как средство развития коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.      

9.     Музыка в нравственно-эстетическом воспитании детей.   

 

 

Иванова Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Субкультура дошкольного детства как часть общечеловеческой культуры.

2.     Детские проблематизации.

3.     Детское философствование.

4.     Сказочный мир как часть Детской картины мира.

5.     Детский правовой кодекс.

6.     Детская мода.

7.     Общение детей как условие развития детской субкультуры.

8.     Детская дружба.

9.     Юмор как характеристика детской субкультуры.

10.                       Традиции детской субкультуры.

11.                       Профориентация обучающихся как педагогическое явление.

12.                       Индивидуально-психологические особенности личности как основание для выбора профессии.

13.                       Профессиональная ориентация обучающихся: понятие, сущность, механизмы формирования.

14.                       Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением.

15.                       Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления.

16.                       Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных организациях.

17.                       Игровые методы профориентационной работы с младшими подростками.

18.                       Игра как метод профориентационной работы со старшими подростками.

19.                       Содержание и методика профконсультационной работы с подростками.

20.                       Тренинг делового общения как основа подготовки профконсультанта.

 

Калишенко Валентина Дмитриевна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Формирование доброжелательных взаимоотношений детей среднего (младшего, старшего) дошкольного возраста в игре.

2.     Этические беседы как средство формирования представлений о нравственных нормах у старших дошкольников.

3.     Влияние художественной литературы на адекватность поло-ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста.

4.     Дежурства как средство трудового воспитания дошкольников ( возраст на выбор студентов).

5.     Организация работы по ознакомлению старших дошкольников с национальной культурой.

6.     Использование игровых технологий в обучении дошкольников (возраст на выбор студентов).

7.     Организация работы по формированию коллективных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

8.     Воспитание культуры речевого общения у дошкольников возраст на выбор студентов).

9.     Формирование начал патриотизма у старшего дошкольника.

 

 

Карпова Светлана Ивановна -- доктор педагогических наук кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Рынок маркетинговых образовательных услуг в России.

2.     Основные виды маркетинга образовательных услуг.

3.     Маркетинговое исследование образовательного продукта.

4.     Изучение и анализ факторов внешней макро и микросреды образовательного пространства.

5.     Составление прогноза развития рынка  образовательных услуг в системе отечественного дошкольного образования.

6.     Основные направления и структура маркетингового анализа потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.

7.     Методы исследования мотивации сотрудников дошкольной образовательной организации.

8.     Оценка конкурентных возможностей дошкольной образовательной организации.

9.     Изучение форм и методов маркетинговой деятельности  дошкольной  образовательной организации.

10.                       Концепция разработки нового образовательного продукта в дошкольной образовательной организации.

11.                       Стратегическое управление  дошкольной организацией в современных условиях.

12.                       Алгоритмы проблемного анализа деятельности дошкольной образовательной организации.

13.                       Модель управления дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации отечественного образования.

14.                       Анализ факторов макро и микросреды дошкольной образовательной организации.

15.                       Пути привлечения дополнительного финансирования для дошкольной образовательной организации.

16.                       Стратегия управления персоналом в дошкольной образовательной организации.

17.                       Ключевые результаты деятельности дошкольной образовательной организации в современных условиях.

18.                       Управление процессом стратегических изменений в дошкольной образовательной организации.

19.                       Теоретические основы управления   дошкольной образовательной организацией по результатам.

20.                       Программы развития дошкольной образовательной организации, критерии ее эффективности.

21.                       Особенности деятельности женщины-руководителя в образовательной организации.

22.                       Деятельность руководителя по развитию мотивации персонала в ДОО.

23.                       Документационное обеспечение кадровой работы в ДОО.

24.                       Информационное обеспечение кадровой работы в современной дошкольной образовательной организации.

25.                       Формы и методы развития персонала в дошкольной образовательной организации.

26.                       Кадровая политика в управлении персоналом в дошкольной образовательной организации.

27.                       Условия эффективности формирования штатного расписания в дошкольной образовательной организации.

28.                       Команда как организационная форма коллективного управления в ДОО.

29.                       Конкурс как технология привлечения персонала в ДОО.

30.                       Методы материального стимулирования персонала в ДОО.

31.                       Основные функции и  функциональные подсистемы в системе управления персоналом в образовательной  организации.

32.                       Требования к руководителю ДОО  как субъекту управления персоналом.

33.                       Американская, и японская модели управления персоналом (сравнительная характеристика).

34.                       Факторы эффективности управления персоналом в ДОО.

35.                       Оценка и аттестация персонала в ДОО.

36.                       Повышение квалификации педагогов на основе дистанционных образовательные технологий. 

37.                       Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации педагога.

38.                       Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на уровне ДОО.

39.                       Условия  повышения образовательного уровня педагогических работников с учётом современных требований.

40.                       Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса педагогов в ДОО.

41.                       Повышение мотивации педагогов ДОО в росте профессионального мастерства.

42.                       Создание модели мотивации профессионального развития педагогических кадров в ДОО.

43.                       Разработка индивидуальных программ повышения квалификации педагогов в ДОО.

44.                       Совершенствование профессиональных знаний и компетенций процессе реализации ФГОС дошкольного образования.

45.                       Деятельность методической службы в системе повышения квалификации педагогов в ДОО.

46.                       Организационные виды, формы и методы инспектирования.

47.                       Плановые и оперативные проверки как фактор развития дошкольной образовательной организации.

48.                       Мониторинг как форма контроля деятельности дошкольной образовательной организации.

49.                       Инспекционный контроль посредством административной работы в   ДОО.

50.                       Условия проведения тематической и комплексной проверок в дошкольной образовательной организации.

51.                       Роль руководителя  в построении системы внутреннего контроля в ДОО.

52.                       Инспектирование как основной компонент системы контроля и надзора за обеспечением исполнения законодательтсва РФ в области образования.

 

 

Князев Евгений Акимович – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Развитие и становление концепций дошкольной образовательной организации.

2.     Влияние классической педагогики на становление дошкольной образовательной организации.

3.     Развитие и становление концепции дошкольной образовательной организации воспитания в отечественной педагогике.

4.     Физическое воспитание детей дошкольного возраста в  отечественной педагогике.

5.     Концепции поликультурного дошкольного воспитания.

6.     Развитие педагогической толерантности в дошкольной образовательной организации.

7.     Возрождение традиций дошкольного воспитания в Российской Федерации.

8.     Формирование нравственности в дошкольном воспитании.

9.     Традиции народной педагогики в дошкольном воспитании.

10.                       Подготовка педагога для дошкольной образовательной организации.

11.                       Антропологический принцип в дошкольном образовании.

12.                       Нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации.

13.                       Культурологический подход в дошкольном образовании.

14.                       Развитие творческой личности в современном дошкольном образовании.

15.                       Особенности типологии дошкольных образовательных организаций.

 

Кожокарь Светлана Викторовна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.           Воспитание у старших дошкольников интереса к своей родословной.

2.           Дидактические игры и упражнения в системе ознакомления детей с органами чувств.

3.           Праздники и развлечения как средство воспитания дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

4.           Формирование у дошкольников представлений о важности для человека труда и отдыха.

5.           Игры-путешествия в системе ознакомления детей с жизнью людей Земли.

6.           Формирование у дошкольников интереса и положительного отношения к людям (на материале ознакомления с искусством, музыкой, архитектурой, одеждой, кухней и т.д.).

7.           Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.

8.           Формирование представлений о правах и обязанностях человека.

9.           «Школа жестов» как средство воспитания доброжелательного отношения к детям и взрослым.

10. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста социальной действительности.

11. Проблема ознакомления дошкольников с социальным миром в теории и практике воспитания, (на основе анализа исследований, программ, практики).

12. Роль взрослого в социализации личности ребенка.

13. Роль предметов в социализации личности ребенка- дошкольника.

14. Развитие социальных эмоций (сочувствия, сопереживания, сорадости) у детей дошкольного возраста в процессе (общения со сверстниками, общения со взрослыми, сюжетно- ролевой игры).

 

 

 

 

 

 

Козлова Светлана Акимовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Концепции и программы социального развития дошкольников.

2.     Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

3.     Нравственно-правовое воспитание дошкольников.

4.     Роль эмоций в усвоении нравственных норм поведения дошкольников.

5.     Сравнительный анализ методов воспитания коллективных взаимоотношений между детьми в разные исторические периоды жизни.

6.     Сравнительный анализ отношения к труду у детей в конце ХХ и начале ХХI веков.

7.     Послушание в системе личностно-ориентированного подхода к воспитанию ребенка.

8.     Анализ методов социального развития детей дошкольного возраста.

9.     Мониторинг социального развития детей разных возрастных групп.

10.                       Средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

11.                       Воспитание воли как условия положительного  отношения к труду старших дошкольников.

12.                       Содержание и методика зарождения умственного труда у дошкольников.

13.                       Методика воспитания послушания у детей среднего дошкольного возраста.

14.                       Методы формирования механизма нравственного воспитания.

 

 

Круглова Лариса Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Педагогическое сопровождение формирования у детей связной речи младшего дошкольного возраста.

2.     Педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности.

3.     Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ОУ.

4.     Педагогические условия формирования гуманного отношения к взрослым и сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении.

5.     Формирование мотивации обучения детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Крулехт Мария Вадимовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Современные игровые технологии в подготовке ребенка к школе.

2.     Интерактивные игровые технологии в дошкольном образовании.

3.     Профессиональная компетентность воспитателя в проектировании и создании предметно-развивающей среды для игровой деятельности.

4.     Мониторинг игровой деятельности в детском саду.

5.     Педагогический потенциал метода Е.И. Тихеевой в воспитании современного дошкольника.

6.     Педагогический потенциал наследия Л.К. Шлегер в воспитании современного дошкольника.

7.     Ознакомление дошкольников с трудом взрослых.

8.     Формирование специальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

9.     Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

10.                       Педагогическое сопровождение детей 5-6 лет в процессе вхождения в современный мир экономических отношений.

11.                       Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников в условиях детского сада.

12.                       Современные игровые технологии в подготовке ребенка к школе в условиях группы кратковременного пребывания.

13.                       Современные игровые технологии в подготовке ребенка к школе в условиях семейного детского сада.

14.                       Взаимодействие воспитателя с родителями в развитии игровой деятельности младших дошкольников.

15.                       Взаимодействие воспитателя с родителями в развитии игровой деятельности старших дошкольников.

16.                       Профессиональная компетентность воспитателя в сопровождении игровой деятельности младших дошкольников.

17.                       Профессиональная компетентность воспитателя в сопровождении игровой деятельности детей раннего возраста.

18.                       Профессиональная компетентность воспитателя в сопровождении игровой деятельности детей 5 года жизни.

19.                       Профессиональная компетентность воспитателя в сопровождении игровой деятельности старших дошкольников.

20.                       Педагогический потенциал игрушки в воспитании современного дошкольника.

 

 

Куликова Татьяна Абрамовна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Особенности организации обучения в  современном детском саду.

2.     Особенности трудового воспитания в семье и детском саду.

3.     Содержание и методы ознакомления детей с Москвой в современном дошкольном учреждении.

4.     Воспитание у детей интереса к народной игрушке .

5.     Психолого-педагогическое просвещение семьи: история и современность.

6.     Этические беседы в образовательной работе со старшими дошкольниками.

7.     Детские страхи  как психолого-педагогическая проблема.

8.     Содержание и методы ознакомления детей с Москвой в современном дошкольном учреждении.

9.     Патриотическое воспитание дошкольников: история и современность.

10.                       Ознакомление детей с народными игрушками в детском саду.

11.                       Режиссерские игры в дошкольном учреждении и семье.

12.                       Дидактические игры в образовательном  процессе детского сада.

13.                       Особенности нравственных представлений у современных дошкольников.

14.                       Театрализованные игры в воспитательно-образовательной работе современного  детского сада.

15.                       Воспитание коллективизма как психолого-педагогическая проблема

16.                       Проблема сиротства в нашей стране и за рубежом.

17.                       Формирование у детей представлений о рукотворном мире .

18.                       Формирование у детей представлений о семье.

19.                       Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников.

20.                       Воспитание у старших дошкольников интереса к школе.

 

 

Маринюк Андрей Александрович – доктор исторических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Образовательная деятельность дошкольной организации.

2.     Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций.

3.     Типы образовательных организаций в России.

4.     Устав дошкольной образовательной организации, как нормативный акт.

5.     Управление дошкольной образовательной организацией.

6.     Структура дошкольной образовательной организации.

7.     Информационная открытость дошкольной образовательной организации.

8.     Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации.

9.     Организации, осуществляющие обучение.

10.                       Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

11.                       Государственная регламентация образовательной деятельности.

12.                       Лицензирование образовательной деятельности.

13.                       Государственная аккредитация образовательной деятельности.

14.                       Государственный контроль  в сфере образования.

15.                       Педагогическая экспертиза.

16.                       Независимая оценка качества образования.

17.                       Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

18.                       Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

19.                       Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

20.                       Имущество образовательных организаций.

21.                       Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования.

Мацкевич Жанна Владимировна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Обучение детей старшего дошкольного возраста изображению портрета сказочного героя в аппликации.

2.     Обучение старших дошкольников приёмам росписи по мотивам (Городца, Гжели, Хохломы, Дымки и др. по выбору).

3.     Особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании.

4.     Особенности изображения образа человека детьми старшего дошкольного возраста в рисовании.

5.     Влияние сказки на изобразительное творчество старших дошкольников

6.     Особенности сотворчества педагога и детей младшего дошкольного возраста в рисовании.

7.     Формы взаимодействия ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

8.     Организация и содержание методической помощи педагогам дошкольного учреждения по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников.

9.     Организация художественно-проектной деятельности со старшими дошкольниками.

10.                       Методы эстетического воспитания в ДОУ.

11.                       Методы обучения детей изобразительной деятельности.

12.                       Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства.

13.                       Особенности декоративно-прикладной деятельности детей и влияние народного искусства на её формирование.

14.                       Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре.

15.                       Взаимосвязь видов изобразительной деятельности в художественном развитии ребенка.

16.                       Изобразительно-выразительные средства в рисовании.

17.                       Требования к руководителю ДОУ в области создания условий для развития детского творчества.

18.                       Самообразование педагога дошкольного учреждения в области изобразительного искусства.

19.                       Программы ДОУ и начальной школы по изобразительному творчеству в аспекте преемственности.

20.                       Формы педагогической работы с родителями.

21.                       Восприятие живописи детьми дошкольного возраста.

22.                       Восприятие декоративно-прикладного искусства детьми дошкольного возраста.

23.                       Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества старших дошкольников.

Морозова Людмила Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Воспитание у дошкольников интереса к  физической культуре.

2.     Средства повышения двигательной активности дошкольников.

3.     Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в детском саду.

4.     Подвижная игра как средство  и метод воспитания.

5.     Игровые технологии в физическом воспитании  дошкольника.

6.     Развитие основных движений у младших дошкольников средствами игровых упражнений.

7.     Воспитание двигательной самостоятельности старших дошкольников.

8.     Воспитание культуры здоровья  ребёнка-дошкольника.

9.     Формирование физической культуры личности ребёнка-дошкольника.

10.                       Развитие мелкой моторики  средствами пальчиковой гимнастики.

11.                       Развитие мелкой моторики  средствами пальчиковых игр.

12.                       Олимпийское образование дошкольников.

13.                       Использование соревновательного метода в физическом воспитании дошкольников.

14.                       Организация утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДОО.

15.                       Активизация двигательной деятельности в ДОО.

16.                       Оптимизация двигательного режима в ДОО.

17.                       Организация физкультурно-оздоровительной деятельности ДОО.

18.                       Закаливание детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

19.                       Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника.

20.                       Формирование основных движений средствами игровых упражнений старших дошкольников.

21.                       Развитие двигательного творчества старших дошкольников в подвижных играх.

22.                       Развитие двигательных способностей дошкольников.

23.                       Фитнес  технологии в условиях детского сада.

24.                       Физкультурно-игровая среда в ДОО.

25.                       Технологии здоровьесбережения в ДОО.

26.                       Организация физической  рекреации   дошкольников в условиях семейного воспитания.

 

 

Муродходжаева Наталья Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Организационные условия когнитивного развития старших дошкольников.

2.     Организационно-педагогические условия когнитивного развития детей среднего дошкольного возраста.

3.     Руководство процессом подготовки дошкольников к обучению в школе.

4.     Методическое обеспечение преемственности в работе дошкольного учреждения и семьи.

5.     Создание предметной развивающей среды дошкольного учреждения.

6.     Управление игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

7.     Организация игровой развивающей среды в детском саду.

8.     Организационно-педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и школы.

9.     Руководство учебно-исследовательской игрой детей среднего дошкольного возраста.

10.                       Руководство учебно-исследовательской игрой детей старшего дошкольного возраста.

11.                       Методическое сопровождение преемственности в воспитательной работе дошкольного учреждения и школы.

12.                       Методическое сопровождение когнитивного развития детей младшего дошкольного возраста.

 

Погодина Светлана Викторовна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Управление образовательной деятельностью старших дошкольников в условиях детского художественного музея   

2.     Организация методической работы по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

3.     Проектирование художественно-эстетической развивающей среды в условиях дошкольной организации                    

4.     Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях художественного образования

5.     Проектирование системы дополнительного художественного образования детей младшего дошкольного возраста в условиях ГКП

6.     Управление художественной деятельностью детей страшего дошкольного возраста в условиях студии творческого развития

7.     Организация изобразительного творчества гиперактивных детей в условиях дополнительного художественного образования

 

 

Полковникова Наталья Борисовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Процесс становления ценностных основ личности ребёнка-дошкольника в условиях современной организации дошкольного уровня образования.

2.     Особенности профессиональных и личностных ценностных ориентаций современных педагогов дошкольных образовательных организаций.

3.     Специфика ценностных ориентаций и воспитательных стратегий современных родителей детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.

4.     Взаимосвязь ценностей воспитанников современных детских садов и их родителей.

5.     Ребёнок как педагогическая ценность для современного взрослого.

6.     Анализ построения образовательного процесса в современных организациях дошкольного уровня образования с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

7.     Ценности образовательного процесса в современных дошкольных образовательных организациях.

8.     Аксиологические аспекты регуляции образовательного процесса в современной организации дошкольного уровня образования.

9.     Этические ценности в содержании современного дошкольного образования.

10.                       Особенности реализации методов нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях современных организаций дошкольного уровня образования.

11.                       Социально-коммуникативное развитие детей в современной дошкольной образовательной организации.

12.                       Ценностные аспекты воспитания современных дошкольников.

13.                       Анализ проблемы вариативности содержания отечественного дошкольного образования: история и современность.

14.                       Реализация методов социального развития детей дошкольного возраста в современных организациях дошкольного образования.

15.                       Особенности современного построения образовательного процесса на основе новых и традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников организации дошкольного уровня образования.

16.                       Гуманистические ценности в образовательном процессе современной организации дошкольного уровня образования.

17.                       Формирова­ние нравственн­ых ценностных­ основ личности в процессе социализац­ии у детей старшего дошкольног­о возраста.

18.                       Педагогические условия формирования ценностных основ личности в дошкольном детстве.

19.                       Информационно-коммуникационные технологии  как средство гуманизации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.

20.                       Анализ содержания нравственного воспитания и социального развития детей дошкольного возраста.

 

 

Поповицкая Наталья Владимировна -- кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Педагогические условия воспитания культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками.

2.     Организация работы в детском саду по приобщению к истокам устного народного творчества у детей старшего возраста.

3.     Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста.

4.     Педагогические основы использования сказок в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

5.     Педагогические условия формирования временных представлений у старших дошкольников.

6.     Педагогическое сопровождение старших дошкольников в процессе социального познания.

7.     Организация работы по развитию культуры поведения ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника.

8.     Педагогические условия воспитания толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора.

 

 

Прохорова Анна Викторовна -- старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Взгляды на проблему и развитие детского творчества в конце 19 начале 20 века.

2.     Направления совершенствования теории и методики художественного образования дошкольников в настоящее время.

3.     Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования.

4.     Стиль детского творчества в исследованиях Е.А.Флёриной.

5.     Теоретическое обоснование методики художественного развития дошкольников в исследованиях Н. П. Сакулиной.

6.     Условия формирования творческой деятельности в дошкольном возрасте.

7.     Своеобразие методики приобщения детей дошкольного возраста к произведениям искусства разных жанров.

8.     Использование игровых приёмов в изобразительной деятельности детей дошкольного возрасте.

9.     Народное искусство в художественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

10.                       Индивидуальная работа с детьми на занятиях изобразительной деятельностью.

11.                       Предметно- развивающая среда для изобразительной деятельности как средство развития творчества дошкольников.

12.                       Дифференцированное педагогическое руководство изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте.

13.                       Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности в детском саду.

14.                       Особенности сенсомоторного развития детей среднего дошкольного возраста на занятиях лепкой.

15.                       Развитие воображения  у детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения предметов.

16.                       Развитие детского изобразительного творчества в аппликации у дошкольного возраста.

17.                       Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью.

18.                       Формирование эстетического отношения  к произведениям изобразительного искусства у детей старшего дошкольного возраста.

19.                       Формирование эстетического восприятия  у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с архитектурой.

20.                       Формирование эстетического восприятия у детей 6-7 лет  в процессе ознакомления со скульптурой.

21.                       Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного искусства.

22.                       Особенности развития конструкторской деятельности в младшем дошкольном возрасте.

23.                       Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

24.                       Особенности индивидуальных творческих проявлений в рисовании у мальчиков и девочек дошкольного возраста.

 

 

Рубинчик Юлия Семеновна -- старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

2.     Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

3.     Особенности развития взаимоотношений старших дошкольников в игре.

4.     Организация коллективного труда в старшей группе дошкольной организации.

5.     Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста.

6.     Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте.

7.     Развитие общения старших дошкольников со сверстниками.

Семенюк Наталья Михайловна -- кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Развитие идей музыкального воспитания детей в отечественной педагогике.

2.     Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе слушания музыки.

3.     Беседа о музыке как средство развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста.

4.     Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности.

5.     Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

6.     Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста в процессе вокально-хоровой деятельности.

7.     Развитие метро-ритмического чувства детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах.

8.     Развитие чувства ритма дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности.

9.     Развитие музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

10.                  Развитие творческого восприятия детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки.

11.                  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в певческой деятельности.

12.                  Развитие творческих способностей в музыкально-пластической деятельности на уроках музыки.

13.                  Развитие творческих способностей в процессе игры на музыкальных инструментах.

14.                  Роль фольклора в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

15.                  Содержание и методы эстетического воспитания дошкольников средствами народной музыки.

16.                  Методики применения информационных технологий в практике музыкального воспитания в ДОУ.

17.                  Роль словесных методов обучения в практике музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

18.                  Значение наглядных средств и методов обучения в практике музыкального воспитания дошкольников.

19.                  Роль музыкально-дидактических игр и пособий в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

20.                  Формирование знаний о музыке  детей дошкольного возраста (по возрастам на выбор).

21.                  Содержание и методы работы по организации слушания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.

22.                  Особенности музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста.

23.                  Особенности вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста.

24.                  Интегративные связи предметных областей эстетического цикла как условие формирование целостной картины мира детей дошкольного возраста.

25.                  Музыкальный досуг как средство формирования интереса детей к музыкальному искусству.

 

 

Сидоренко Валентина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     История развития делопроизводства в России.

2.     Компьютерные программы по делопроизводству и возможность их применения в органтзации.

3.     Особенности языка и стиля служебных документов.

4.     Индивидуальная номенклатура дел  организации.

5.     Значение и задачи регистрации документов в организации. 

6.     Характеристику развития делопроизводства в период приказного делопроизводства.

7.     Компьютерные программы по делопроизводству и возможность их применения в дошкольном учреждении.

8.     Обороты деловой речи в документации.

9.     Индивидуальная номенклатура дел дошкольной организации.

10.                       Пути совершенствования технологии формирования организационно-правовой документации.

11.                       Пути совершенствования технологии формирования плановой документации учреждения.

12.                       Пути совершенствования технологии формирования документации по воспитательно-образовательной работе.

13.                       Пути совершенствования технологии формирования системы распорядительной документации.

14.                       Пути совершенствования технологии формирования справочно-информационной документации.

15.                       Пути совершенствования технологии формирования медицинской документации дошкольного образовательной организации.

16.                       Пути совершенствования технологии формирования документации по организации и контролю питания в дошкольной организации.

17.                       Пути совершенствования технологии формирования документации по кадрам.

18.                       Особенность составления и оформления организационно-распорядительных документов.

19.                       Особенность составления и оформления справочно-аналитических документов.

20.                       Основные требования к изготовлению, учету, использованию и хранению      бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

21.                       Основные функции структурных подразделений службы ДОО.

 

 

Скуратова Ксения Владимировна -- старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

2.     Значение игры в развитии коммуникативной деятельности дошкольников.

3.     Формирование элементарных математических представлений  в игровой деятельности   у детей старшего дошкольного возраста. 

4.     Театрализованная деятельность как одна из форм познавательного развития дошкольника старшего дошкольного возраста.

5.     Предметно-развивающаяя среда в  старшей группе детского сада.

6.     Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений   у воспитанников ДОУ.

7.     Проблемы использования информационных технологий в работе с дошкольниками.

8.     Компьютерные игры как средство  развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

9.     Значение игры в развитии коммуникативной деятельности дошкольников.

10.                       Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста.

11.                       Развитие познавательного интереса при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Теплова Анна Борисовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Педагогическое сопровождение позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

2.     Особенности организации игры с игрушкой у детей дошкольного возраста (возраст может быть конкретизирован).

3.     Особенности организации образовательного процесса в ДОО средствами игры.

4.     Подходы к объяснению природы и значения игры в зарубежной и отечественной науке.

5.     Создание условий для обучения игре в различных возрастных группах.

6.     Развитие проблемы дошкольной игры в отечественной психологии.

7.     Сопоставление взглядов Ж.Пиаже и Л.С.Выготского на игровую деятельность.

8.     Основные положения отечественной психологии об игровой деятельности дошкольников.

9.     Основные положения отечественной педагогики об игровой деятельности дошкольников.

10.                       Цель и мотив игры дошкольников. Социальная природа игры.

11.                       Создание условий развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.

12.                       Дидактическая игра и её значение в дошкольном детстве.

13.                       Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

14.                       Особенности действий с игрушками у детей раннего возраста.

15.                       Организация развивающей предметно-игровой среды в ДОО.

16.                       Особенности овладения ролевым поведением у младших дошкольников.

17.                       Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе в ДОО

18.                       Игра с правилами в педагогическом процессе.

19.                       Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе в ДОО

20.                       Игрушка как психолого-педагогический инструмент.

21.                       Роль взрослого в организации сюжетно-ролевой игры в ДОО

22.                       Организация партнёрского взаимодействия детей и взрослых в игре.

23.                       Метод комплексного руководства игрой, педагогические условия его реализации.

24.                       Игра и воображение. Причины недостаточности воображаемой ситуации в играх современных детей.

25.                       Формирование произвольного поведения “проблемного” ребенка в игре.

26.                       Психологические особенности детей раннего возраста.

27.                       Возрастные особенности детей раннего возраста.

28.                       Значение предметных действий для развития  восприятия, внимания, мышления.

29.                       Этапы становления   речи и условия, способствующие речевому развитию.

30.                       Характеристика кризиса трех лет, его психологический  смысл

31.                       Специфика работы педагога с детьми раннего возраста. Особенности общения с детьми раннего возраста.

32.                       Стратегия адаптационного периода и взаимодействие воспитателя с родителями.

33.                       Детский фольклор и его значение в период адаптации

34.                       Методы познавательного развития детей от года до трех лет.

35.                       Практические действия с предметами - главный источник развития в раннем детстве.

36.                       Игры и занятия, способствующие развитию познавательной активности.

37.                       Роль речи в развитии ребенка раннего возраста.

38.                       Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх.

39.                       Игры и игровые приемы, побуждающие к активной речи.

40.                       Значение материнского фольклора в развитии детей раннего возраста.

41.                       Пестование – традиции и практика развития детей раннего возраста.

42.                       Особенности игры ребенка раннего возраста.

43.                       Переход от предметной игры к символическим игровым замещениям.

44.                       Роль взрослого в формировании игровой деятельности.

45.                       Психолого-педагогические требования к игрушкам для детей раннего возраста.

46.                       Организация предметной среды в группе для детей раннего возраста.

47.                       Формирование общения и партнерских отношений у детей раннего возраста.

48.                       Особенности развития общения со сверстником в раннем возрасте.

49.                       Особенности эмоционально-практического взаимодействия малышей и его роль в развитии личности ребенка.

50.                       Этапы формирования общения детей от года до трех лет.

51.                       Психологи и педагоги о субкультуре дошкольного детства.

52.                       Субкультура дошкольного детства как часть общечеловеческой культуры.

53.                       Детская картина мира. Способы построения.

54.                       Материнский фольклор в становлении детской картины мира.

55.                       Фольклор в субкультуре дошкольного детства.

56.                       Освоение детьми пространства дома, двора, детского сада.

57.                       Страх его значение и преодоление в детской субкультуре.

58.                       Секретики, сокровищницы и тайники в субкультуре дошкольного детства.

59.                       Детские проблематизации.

60.                       Детское философствование.

61.                       Детский рисунок как отражение детской картины мира

62.                       Смех  как способ познания мира в детской субкультуре.

63.                       Детский правовой кодекс.

64.                       Детские способы времяпрепровождения.

65.                       Игровой характер детской субкультуры.

66.                       Игровой набор ребёнка как опредмеченная картина мира.

67.                       Игрушка и её роль в становлении картины мира ребёнка.

68.                       Общение детей как условие развития детской субкультуры.

69.                       Детская дружба.

70.                       Юмор как характеристика детской субкультуры.

71.                       Традиции детской субкультуры.

72.                       Особенности современной детской субкультуры.

73.                       Детская «работа».

74.                       Детский фольклор.

75.                       Разновозрастной характер детской субкультуры.

 

 

Флегонтова Наталия Петровна -- кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Организация самообразования педагогов по изучению технологий педагогического  сопровождения развитием игры детей.

2.     Проблема свободы ребенка в теории и практике отечественного дошкольного воспитания.

3.     Педагогическое взаимодействие взрослого с ребенком как историко-педагогическая проблема.

4.     К.Д.Ушинский об особенностях воспитания ребенка-дошкольника.

5.     Идея народности воспитания как основа воспитательно-образовательной работы детских садов второй половины XIX века.

6.     Игра в педагогическом процессе детского сада второй половины XIX века.

7.     Метод проектов в практике работы дошкольных учреждений в 20-е-30-е годы XX века.

8.     Идеи дошкольного воспитания на страницах педагогических журналов начала XX века.

9.     Особенности работы московских детских садов начала XX века.

 

 

 

 

 

 

Шахманова Айшат Шихахмедовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Использование опыта народной педагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

2.     Теоретические основы экономического воспитания детей дошкольного возраста.

3.     Использование народных игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

4.     Использование потенциала музейной педагогики в педагогическом процессе дошкольной организации.

5.     Особенности экономических представлений детей старшего дошкольного возраста.

6.     Педагогические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

7.     Использование опыта народной педагогики в формировании толерантных взаимоотношений в группе детей старшего дошкольного возраста.

8.     Формирование у старших дошкольников представлений о правах человека.

9.     Использование опыта народной педагогики в полоролевом воспитании детей дошкольного возраста.

10.     Использование опыта народной педагогики в воспитании детей раннего возраста.

 

 

Юганова  Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования (ДО)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ  РАБОТ

 

1.     Роль гуманистической педагогики в формулировании основных идей «педагогики ненасилия» в мировом педагогическом сообществе.

2.     История разработки концепции «педагогики ненасилия» за рубежом и в России.

3.     Организационные условия охраны прав ребенка в ДОО.

4.     Функциональные обязанности администрации и сотрудников ДОУ по защите прав и достоинств детей.

5.     Взаимодействие  с родителями по охране прав детей и профилактике их нарушений в семье и ДОУ.

6.     Интегративная подготовка  педагога-воспитателя детского сада.

7.     Индивидуальный и дифференцированный подходы в процессе интегрированного воспитания и обучения детей в ДОО.

8.     Взаимосвязь коррекционной и  образовательной  деятельности ДОУ для общего воспитания и обучения дошкольников.

9.     Интегрированный подход в планировании образовательной деятельности  с детьми ( на примере возрастной группы).

10.                       «Интеграция обучения»  как основа для формирования межпредметных связей в процессе воспитания, обучения и развития детей в ДОУ.

11.                       Игровая терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей  дошкольного возраста.

12.                       Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии в ДОО.

13.                       Работа с родителями в процессе сопровождения образовательного процесса в ДОО.

14.                       Управленческие аспекты службы сопровождения родительства в ДОО

15.                       Организация условий в ДОО для комплексного сопровождения образовательного процесса.

 

 

 

 

Заведующий кафедрой                                                                        Е.И. Сухова