Открытые видео-лекции МГПУ

Добавлена: 10 сентября 2014 года, 15:18:14

Изменена: 18 августа 2016 года, 12:54:19

Открытые (публичные) лекции в ГБОУ ВПО МГПУ представляют собой особый формат просветительской, образовательной, а также PR-деятельности Университета, способствующей популяризации знаний, развитию и поддержанию интереса к науке не только у студентов и аспирантов, но также у широкого круга заинтересованных слушателей, повышению репутации Университета на рынке образовательных услуг. Открытые лекции проводятся в Университете  по значимой социально-общественной, психолого-педагогической тематике и ориентированы на большую целевую аудиторию.







Ректор ГБОУ ВПО МГПУ И.М. Реморенко "Об открытых лекциях"


Видеотека

Григорьев С.Г. Генезис образования в России и информационные процессы в обществе. – 16 июня 2014 г.

Модули:

  1. Генезис образования в России 
  2. Проблемы создания информационной среды

https://old.mgpu.ru/materials/video_image/170.jpg

Коган Б.М. Психологические и биологические механизмы формирования зависимого поведения. – 5 июня 2014 г.

 Модули:

  1. Признаки зависимого поведения 
  2. Биологические основы зависимости 
  3. Факторы, влияющие на формирование зависимого поведения генетика зависимости
  4. Компьютерная зависимость
  5. Профилактика зависимого поведения

https://old.mgpu.ru/materials/video_image/170.jpg

Агранат Д.Л. Если бы попали в армию, что с вами было? Проблемы адаптации к новой социальной роли. – 2 июня 2014 г.

Модули:

  1. Определение тотального института
  2. Этапы социальной адаптации к новой социальной роли (на примере армии)


Романова Е.С. Проблема профессионального выбора. – 26 мая 2014 г.

Модули:

  1. История профориентации
  2. Современные проблемы профориентации
  3. Как выбрать профессию
  4. Классификация профессий. Системные изменения рынка труда


Лоскутникова М.Б. Стиль и стилистика в литературе и литературоведении. – 22 мая 2014 г.

 Модули:

  1. Стиль и стилистика - научное определение понятий 
  2. Понимание стиля в современном литературоведении
  3. Стиль и стилистика в литературе на примере романа Гончарова И.А. ''Обломов"


Козлова С.А. Куликова Т.А. Нужно ли образование ребенку раннего возраста. – 15 мая 2014 г.

 Модули:

  1. Проблемы, определения понятия (образование)
  2. Особенности развития ребенка от рождения до года
  3. Особенности развития ребенка от года до трех лет; система образования для детей раннего возраста 


Арзуманов Ю.Л. Проблемы современной молодёжи. – 2 мая 2014 г.

 Модули:

  1. Современное здравоохранение  
  2. Паталогии ЦНС при приеме психоактивных веществ и алкоголизме 
  3. Наследственная отягощенность алкоголизмом и наркоманией 
  4. Нейропсихологические особенности развития детей с последствиями антинатальной интоксикации алкоголем и героином
  5. Проблемные вопросы и ответы участников открытой лекции  


Тер-Минасова С.В. Язык, коммуникация и национальная безопасность. – 28 апреля 2014 г.

 Модули:

  1. Национальная безопасность и глобализация 
  2. Проблемы коммуникации и геополитики. Насилие в языке и культуре
  3. Патриотизм и ксенофобия
  4. Проблемные вопросы и ответы участников открытой лекции 


Павловец М.Г. Возможен ли сегодня Л.Н. Толстой? Чтение в культуре повседневности. – 25 апреля 2014 г.

Модули:

  1. Феномен Толстого в литературном сознании эпохи
  2. Литература в условиях рыночных отношений 


Алисов Е.А. Педагогика и психология образования: от первоначального интереса к становлению профессионала. – 22 апреля 2014 г.

Модули:

  1. Роль образования в жизни общества. Нормативно-правовое обеспечние образования 
  2. Наука, мастерство, вдохновение - откуда берётся первоначальный интерес к предмету
  3. Проблемы становления профессионала
  4. Проблемные вопросы и ответы участников открытой лекции


Шахманова А.Ш. Особенности воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. – 17 апреля 2014 г.

Модули:

  1. Сиротство, как социально-педагогическое явление - особенности личностного развития детей-сирот и оставшихся без попечения родителей
  2. Педагогическое соправождение ребёнка-сироты


Грибкова О.В. Теория и практика профессиональной культуры педагога-музыканта как фактор духовности подрастающего поколения. – 10 апреля 2014 г.

 Модули:

  1. Ручные знаки. Практика хорового дирижирования  
  2. Теоретические основы хорового дирижирования
  3. Методики и приемы хорового дирижирования. Золтан Кодай 


Погодина С.В. Детское изобразительное творчество: Проблемы и технологии развития в условиях реализации программы ФГОС. – 7 апреля 2014 г.

Модули:

  1. Проблемы определения понятия (детское творчество)
  2. Ошибки развития детского творчества в дошкольных образовательных организациях; организация рабочего места
  3. Приёмы рисования пейзажей и натюрмортов 


Степичев П.А. Инновационные способы обучения грамматике. – 3 апреля 2014 г.

Модули:

  1. Способы визуального представления грамматических схем  
  2. Грамматика как конструктор языка
  3. Другие способы визуализации 
  4. Grammarbox - the next level
  5. Виды игровой деятельности  


Реморенко И.М. Почему правительства принимают глупые решения. Как построить конструктивный диалог государства и общества. – 31 марта 2014 г.

Модули:

  1. Открытые лекции – открытое образование 
  2. Примеры «странных» нормативных актов в мире
  3. «Странные» реформы и законопроекты в России
  4. Причины непонимания между обществом и   государством


Лобок А.М. Философия и психология подростковой сексуальности. – 24 марта 2014 г.

Модули:

  1. Эффективная встреча со своей сексуальностью
  2. Типология подростковой сексуальности
  3. Педагогическая супервизия подростковой сексуальности


Оскар Бренифье. «Искусство задавать вопросы»2 декабря 2013 г.

Модули:

  1. Причины избегания прямых ответов
  2. Практические навыки ответов на вопросы


Дэвид Скотко. Как готовят магистров психологии и образования в американском университете. – 29 октября 2013 г.

Модули:

  1. Структура магистерской программы. Условия и особенности создания магистерской программы. Как это делается
  2. Чем отличаются программы в разных областях и на разных уровнях образования
  3. Проблемные вопросы и ответы участников открытой лекции


Дэвид Скотко. Как учить студентов проводить научное исследование. – 28 октября 2013 г.

Модули:

  1. Какими инструментами мы пользуемся в процессе исследования
  2. Как создается исследование
  3. Какими инструментами мы пользуемся в процессе исследования
  4. Работа в группах. Создание и обсуждение собственных гипотез


Лобок А.М. Открытая лекция. – 7 октября 2013 г.

Модули:

  1. Слушание и размышление как процесс. Правильно ли мы понимаем, то что слышим
  2. Процесс мышления как эмоциональный опыт
  3. Внутренняя позиция каждого. Моделирование своего пространства
  4. Проблемные вопросы и ответы участников