Что такое реклама?

Добавлена: 15 апреля 2010 года, 15:40:40

Представьте себе, что у вас есть товар и его вам надо продать. Как вы сообщите о нем покупателю? Конечно, через рекламу. Причем вы знаете, что подобный товар есть не только у вас. Значит, сообщение о товаре должно быть интересным и привлекающим внимание, чтобы покупатели выбрали именно то, что предлагаете вы. Реклама помогает и самим покупателям узнать, где они могут приобрести нужные им вещи.

Реклама – яркое явление современности: всепроникающее и профессиональное. Это самые разные мероприятия, цель которых – оповестить о чем-либо, сделать популярным и привлекательным то, о чем оповещается. В.В.Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…»

Будет ошибкой думать, что рекламу придумали наши современники. Реклама – термин происходит от латинского слова "reklamare" - "громко кричать или извещать". То есть, она появилась уже в древние времена. Это подтверждает одно только свидетельство античного мудреца Луция Аннея Сенеки, который жил 2 тысячи лет тому назад. В письме к другу Сенека писал: «Сейчас вокруг меня многоголосый крик: ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази себе все многоголосие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши». Перечислив множество звуковых помех, которые мешают ему заниматься, Сенека добавляет: «К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товары». Древние торговцы и разносчики занимались не чем иным, как рекламой своих товаров, только устной. Существовала в те времена и такая профессия, как зазывалы, которые криками приглашали жителей зайти в лавки, бани, парикмахерские, на бой гладиаторов и т.д.

Кроме устной рекламы, в древности развивалась и письменная. Рекламные тексты выбивались на каменных досках, стенах домов. Но грамотных людей было не так много, поэтому устная реклама преобладала. Наряду с ней активно действовала графическая реклама, которая оповещала о чем-либо рисунками. Школьное заведение, например, было помечено изображением учителя, наказывающего розгами нерадивого ученика.

У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно формировать образ. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку «Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие».

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.

Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Поэтому для такого привлечения внимания часто используются яркие, запечатлевающиеся в сознании образы, ассоциации. Второе — требует определенного напряжения, связанного с тем, что человек сознательно хочет что-то увидеть.

Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.

Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т. е. последовать неким ненавязчивым «советам». Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.

И как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга — это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие.

«Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.» (Закон РФ от 18.07.95 г. "О рекламе")