Программные цели и задачи сборника научных статей «Русистика и компаративистика»

Добавлена: 2 декабря 2015 года, 17:09:52

Изменена: 20 июля 2016 года, 16:37:32

Лингвистика Литературоведение
Цели

Консолидация усилий по изучению русского языка в ракурсе как фундаментальных, так и прикладных направлений развития науки.

Консолидация усилий литературоведения в ракурсе как фундаментальных, так и прикладных направлений развития науки.

Задачи
I. Научные

1. Представление результатов исследований в области русского языка и общего языкознания (синхронический и диахронический аспекты), выявление наиболее перспективных методов изучения русского языка, изучение «русского языка в действии» в разного рода дискурсах, в том числе и художественном.

2. Участие в обсуждении наиболее актуальных и дискуссионных проблем лингвистики.

3. Изучение русского языка в сопоставлении с разными группами языков в целях создания теоретической базы для преподавания русского языка в полиэтнических классах, русского языка как неродного и как иностранного.

1. Представление результатов исследований в сфере русской и мировой литературы и традиционной культуры, в том числе в сравнительном аспекте.

2. Изучение взаимосвязей русской и инокультурных литератур в аспектах влияния и заимствования:

— в сфере русско-европейских, русско-азиатских и проч. связей,

— в поликультурной данности России.

II. Образовательно-просветительские

1. Использование сборника в практике высшей школы:

— бакалавриат: для выявления динамических процессов в развитии языка и речи (текст, дискурс); при сопоставительном изучении языков;

— магистратура и аспирантура: наращение теоретико-методологической базы в исследовательской работе при написании диссертаций.

2.Работа с учителями-словесниками, в том числе при разработке курсов русского языка, стилистики и культуры речи.

1. Использование сборника в практике высшей школы:

— бакалавриат: укрепление историко-литературной базы при изучении курсов русской и мировой литературы;

— магистратура и аспирантура: наращение теоретико-методологической базы в исследовательской работе при написании диссертаций.

2. Работа с учителями-словесниками, в том числе при разработке курсов русской литературы и мировой художественной культуры.

III. Идеологические

1. Системная научная пропаганда ценностей гуманитарной культуры.

2. Укрепление международных контактов как способа взаимопонимания между народами.

3. Внимание к специфичности русской языковой картины мира.

3. Актуализация фактов межлитературных взаимодействий в прошлом и настоящем.

IV. Воспитательно-поощрительная

Приобщение к серьезной исследовательской практике молодых преподавателей и аспирантов, дальнейший путь которых будет, как предполагается, ориентирован на преподавание в средней профильной и в высшей школе.